П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Старый Оскол 22 июня 2012 года (ул. Комсомольская, д. 48а) Судья Старооскольского городского суда Ожерельев А.М., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, МУП «СГМПО КХ» Крек Е.А., действующей на основании доверенности № 843 от 22 июня 2012 года, прокурора Старооскольской городской прокуратуры Антоновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в отношении МУП «СГМПО КХ», У С Т А Н О В И Л: 9 апреля 2012 года, на основании обращения Д о незаконной эксплуатации АЗС, расположенной на территории МУП «СГМПО КХ», Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП «СГМПО КХ» порядка лицензирования по эксплуатации взрывопожароопасного объекта КАЗС (контейнерная автозаправочная станция), в ходе которой установлено, что на территории МУП «СГПО КХ» расположены два контейнера объемом около 20 м. куб., в которых хранилось дизельное топливо и бензин (нефтепродукты). На основании договоров поставки нефтепродуктов и дополнительных соглашений, заключенных МУП «СГМПО КХ». Согласно справке главного государственного инспектора Д., участвовавшего в качестве специалиста при проведении проверки, МУП «СГМПО КХ» не проведена идентификация опасного производственного объекта – контейнерная автозаправочная станция (КАЗС). Опасный производственный объект в нарушение требований ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом, МУП СГМПО КХ» использовало опасный производственный объект (КАЗС) без специального разрешения (лицензии). За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административным правонарушениях. Прокурор Антонова Л.В. в судебном заседании пояснила, что прокуратурой 9 апреля 2012 года, основании обращения Д. проведена проверка соблюдения порядка лицензирования по эксплуатации взрывопожароопасного объекта КАЗС, в ходе которой установлено, что на территории МУП «СГПО КХ» расположены два контейнера, в которых хранилось дизельное топливо и бензин (нефтепродукты). В объяснении директор МУП «СГМПО КХ» К. пояснил, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта в МУП «СГМП КХ» отсутствует, так как не знал о необходимости лицензирования указанного объекта и отнесения его к категории опасного производственного объекта. 2 мая 2012 года в отношении директора МУП «СГМП КХ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за использование опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии). В судебном заседании представитель МУП «СГМП КХ» Крек вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признала частично. Пояснила, что действительно на территории предприятия находятся 2 контейнера, в которых хранятся нефтепродукты, используемые для заправки автотранспорта МУП «СГМПО КХ». Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта отсутствовала. После проведения проверки, они прекратили эксплуатацию АЗС и заключили договор поставки нефтепродуктов от 4 мая 2012 года, в соответствии с которым спецавтотранспорт заправляется на стационарных АЗС поставщика. Однако, в ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 283-ФЗ от 19 октября 2011 года, в п. 1 (а) ст. 5 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта» № 225-ФЗ от 27.07.2010 года внесены изменения: исключена фраза – в том числе АЗС. Таким образом, изменения в законодательстве не идентифицируют АЗС как опасный производственный объект, требующий регистрации в государственном реестре. Кроме того, ранее, 18 ноября 2011 года, также проводилась проверка УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Белгородской области, нарушений и замечаний не было. Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина МУП «СГМПО КХ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана. Пунктом 12 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определяется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. Согласно п. 2 Положения, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. Приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления относятся к опасным производственным объектам. Факт использования МУП «СГМПО КХ» опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии), подтверждается: - заявлением Д.. от 22 марта 2012 года, - справкой главного государственного инспектора Д.. по совместной проверки МУП «СГМПО КХ» от 9 апреля 2012 года,; - объяснением директора МУП «СГМПО КХ» К.; - уставом МУП «СГМПО КХ», согласно п. 2.3 которого право на осуществление деятельности, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством РФ; - договором поставки нефтепродуктов № ПР-КХ 03/03 от 30 марта 2010 года, - отчетом по ГСМ за февраль-март 2012г.; -ведомостями на отпуск со склада бензина и дизельного топлива. Изложенные выше доказательства являются достоверными, в совокупности свидетельствующими об использовании МУП «СГМПО КХ» опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии). Действия МУП «СГМПО КХ» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МУП «СГМПО КХ», не установлено. При таких обстоятельствах, суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении и ограничиться объявлением МУП «СГМПО КХ» устного замечания на основании ст.2.9 КоАП РФ по следующим основаниям. По смыслу закона, действие или бездействие, хотя и формально содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, может быть признано малозначительным. В связи с изменившимися требованиями государства, выраженными в ФЗ № 283–ФЗ от 19 октября 2011 года, исключившим АЗС из списка опасных производственных объектов, суд считает правонарушение, совершенное МУП «СГМПО КХ», малозначительным, не представляющим собой существенное нарушение охраняемых законом правоотношений. Руководствуясь ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МУП «СГМПО КХ» на основании ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить в виду малозначительности совершенного им правонарушения. МУП «СГМПО КХ освободить от административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в порядке надзора. Судья А.М. Ожерелье