П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Старый Оскол 22 июня 2012 года (ул. Комсомольская, д. 48а) Судья Старооскольского городского суда Ожерельев А.М., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директора МУП «***» Куца С.М., прокурора Старооскольской городской прокуратуры Антоновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в отношении директора МУП «***» Куца С.М., У С Т А Н О В И Л: 9 апреля 2012 года, на основании обращения Д. о незаконной эксплуатации АЗС, расположенной на территории МУП «***», Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП «***» порядка лицензирования по эксплуатации взрывопожароопасного объекта КАЗС (контейнерная автозаправочная станция), в ходе которой установлено, что на территории МУП «***» На основании договоров поставки нефтепродуктов и дополнительных соглашений, заключенных МУП «***» приобретаемые нефтепродукты в последующем использовались для заправки автотранспорта, принадлежащего МУП «***» (для собственных нужд предприятия). Согласно справке главного государственного инспектора Д., участвовавшего в качестве специалиста при проведении проверки, МУП «***» не проведена идентификация опасного производственного объекта – контейнерная автозаправочная станция (КАЗС). Опасный производственный объект в нарушение требований ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом, директор МУП «***» Куц С.М. использовал опасный производственный объект (КАЗС) без специального разрешения (лицензии). За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административным правонарушениях. Прокурор Антонова Л.В. в судебном заседании пояснила, что 9 апреля 2012 года, прокуратурой проведена проверка соблюдения порядка лицензирования по эксплуатации взрывопожароопасного объекта КАЗС. В ходе проверки установлено, что на территории МУП «***»10 расположены два контейнера объемом около 20 м. куб., в которых хранилось дизельное топливо и бензин (нефтепродукты). 2 мая 2012 года в отношении директора МУП «***» Куца С.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за использование опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии). В судебном заседании Куц С.М. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал частично. Пояснил, что 2 контейнера объемом около 20 м. куб., в которых хранятся нефтепродукты, используются для заправки автотранспорта МУП «***» и находятся на территории его предприятия около 7 лет. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта действительно отсутствовала. Но в настоящий момент, после проведения прокуратурой проверки, их деятельность была приостановлена. Кроме того, заключено два договора о поставки нефтепродуктов. Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина директора МУП «***» Куц С.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана. Пунктом 12 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определяется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. Согласно п. 2 Положения, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. Приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления относятся к опасным производственным объектам. Факт использования Куцом С.М. опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии), кроме его признательных показаний, подтверждается: - заявлением Д. от 22 марта 2012 года; - справкой главного государственного инспектора Д. по совместной проверки МУП «***» от 9 апреля 2012 года; - объяснением директора МУП «***» Куца С.М.; - уставом МУП «***», согласно п. 2.3 которого право на осуществление деятельности, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством РФ; - договором поставки нефтепродуктов № ПР-КХ 03/03 от 30 марта 2010 года, - отчетом по ГСМ за февраль-март 2012г.; -ведомостями на отпуск со склада бензина и дизельного топлива. Изложенные выше доказательства являются достоверными, в совокупности свидетельствующими об использовании директором МУП «***» Куцом С.М. опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии). Действия директора МУП «***» Куц С.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Куца С.М., не установлено. При таких обстоятельствах, суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении и ограничиться объявлением Куцу С.М. устного замечания на основании ст.2.9 КоАП РФ по следующим основаниям. По смыслу закона, действие или бездействие, хотя и формально содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, может быть признано малозначительным. Куц осознал опасность содеянного правонарушения, АЗС являлись важным объектом, неизменно связанные с работой предприятия. Кроме того, контейнеры были установлены более 7 лет назад, до его назначения на должность директора, в настоящий момент их деятельность приостановлена. Данные обстоятельства суд считает исключительными, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Руководствуясь ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении директора МУП «***» Куц С.М., на основании ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить в виду малозначительности совершенного им правонарушения. Куц С.М. освободить от административной ответственности по ч.1 ст.10.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в порядке надзора. Судья А.М. Ожерелье
расположены два контейнера объемом около 20 м. куб., в которых хранилось дизельное топливо и бензин (нефтепродукты).