Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП участником которого он являлся.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Дереча А.М. (г. Старый Оскол, ул. Комсомольская, д. 48 а),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Чернышева Н.Т., защитника по доверенности от 07.04.2011г. Павлюк В.Г.,

потерпевшего Ю.,

представителя заинтересованного лица – инспектора 2-ого батальона полка ДПС ГИБДД УВД по Белгородской области Ш.,

рассмотрев 08 апреля 2011 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.27 ч. 2 КоАП РФ в отношении Чернышева Н.Т.,

У С Т А Н О В И Л:

Чернышев Н.Т. нарушил Правила дорожного движения, оставив место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при следующих обстоятельствах.

02 апреля 2011 года в 12 часов 00 минут, Чернышев, управляя автомобилем, совершил наезд на стоящее транспортное средство, принадлежащее Д. и управляемое по доверенности Ю., причинив ему механические повреждения. В нарушение пункта 2.5 ПДД РФ Чернышев Н.Т. оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

В суде Чернышев виновность в административном нарушении признал, просил переквалифицировать его действия с ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ, предлагая возместить потерпевшему причиненный вред.

Виновность Чернышева Н.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями свидетелей С., Ш., потерпевшего Ю., схемой ДТП, протоколами осмотра места происшествия и транспортных средств и другими.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что Чернышев, управляя автомобилем, при движении задним ходом совершил наезд на автомобиль потерпевшего Ю., причинив автомобилю механические повреждения. После чего, в нарушение п.2.5 ПДД РФ Чернышев оставил место происшествия участником, которого он являлся.

Место совершения происшествия указанное в протоколе подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 2 апреля 2011 года и схемой к нему.

Данные о транспортном средстве, получившем повреждения, и его водителе и собственнике зафиксированы в сведениях составленных инспектором ДПС 2 апреля 2011 года. Кроме того, в сведениях, а также в протоколе осмотра зафиксированы механические повреждения автомобиля, полученные в результате наезда на него автомобиля под управлением Чернышева.

При осмотре автомобиля Чернышева на заднем бампере справа обнаружены потертости характерные для столкновения и получения механических повреждений, описанных в сведениях, и протоколах осмотра.

Чернышев не отрицает факт наезда на автомобиль потерпевшего при управлении своим автомобилем при осуществлении движения задним ходом в месте, указанном в протоколе и на схеме ДТП.

Его пояснения о том, что он не заметил столкновения с автомобилем потерпевшего, в связи с чем, уехал с места происшествия суд расценивает как способ защиты.

Из пояснений потерпевшего Ю., свидетелей С. и Ш. следует, что потерпевший подавал звуковой сигнал, пытаясь привлечь внимание водителя Чернышева и предотвратить столкновение. После столкновения потерпевший и свидетели кричали Чернышеву, чтобы он остановился, но Чернышев сначала остановился, но после этого продолжил движение, быстро покинув место происшествия.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из п.2.5 ПДД РФ при дорожно-транспортном происшествии водителю запрещается покидать место происшествия до приезда сотрудников милиции.

Из обстоятельств дела видно, что эти требования водителем Чернышевым не выполнены.

Действия Чернышева Н.Т. суд квалифицирует по ст.12.27 ч.2 КоАП РФ – оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является.

Оснований для переквалификации его действий на ч.1 ст.12.27 КоАП РФ не имеется.

Административное правонарушение совершено Чернышевым умышленно. В нарушение п.2.5 КоАП РФ Чернышев скрылся, желая избежать ответственности. Тем самым, он предвидел общественно опасные последствия и желал их наступления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Чернышева, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Чернышева, суд признает совершение однородного правонарушения.

С учетом отягчающих и отсутствия смягчающих наказание обстоятельств, характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении Чернышеву наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в пределах предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чернышева Н.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

Временное разрешение на право управления транспортными средствами, выданное Чернышеву Н.Т. в порядке ч.3 ст.27.10 КоАП РФ должно быть сдано в течение трех дней со дня вступления постановления в законную силу во 2-й БДПС ГИБДД УВД по Белгородской области

Копию постановления вручить Чернышеву Н.Т. и направить начальнику 2-ого батальона полка ДПС ГИБДД УВД по Белгородской области – для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в порядке надзора, предусмотренном ст.30.12 Кодекса об административных правонарушения РФ.

Судья подпись А.Н. Дереча