К делу № 2- 223/2010 г. Станица Староминская Краснодарского края 22 марта 2010 г. Староминской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Староминского районного суда Селюка С.А., при секретаре Новикове А.А., с участием прокурора Кондратенко Н.Я., представителя заинтересованного лица МО Новоясенского сельского поселения Староминской район Краснодарского края Фесенко Виктора Васильевича, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и устранения нарушений прав неопределённого круга лиц, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что проверкой соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства установлено следующее. Советом Новоясенского сельского поселения не принят муниципальный правовой акт о создании органа муниципального финансового контроля - ревизионной комиссии для осуществления контроля за исполнением бюджета поселения, подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения, проведения экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательства. Соответственно эти полномочия органа муниципального финансового контроля в поселении не исполняются. По мнению прокурора, бездействие заинтересованного лица является нарушением требований закона, а именно Бюджетного кодекса РФ, в результате чего отсутствие контрольного органа Совета поселения - ревизионной комиссии негативно отражается на состоянии муниципального финансового контроля, и нарушает права неопределенного круга лиц - населения района, от имени которого Совет обязан осуществлять контроль за исполнением бюджета муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие Совета Новоясенского сельского поселения Староминского района в части бездействия Совета поселения по принятию муниципального правового акта о создании органа муниципального финансового контроля - ревизионной комиссии для осуществления контроля за исполнением бюджета поселения, подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проведения экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательств и обязать Совет Новоясенского сельского поселения Староминского района устранить выявленные нарушения законодательства. В судебном заседании прокурор поддержал заявление. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявления прокурора не возражал. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, чтоСоветом Новоясенского сельского поселения не приняты меры по созданию муниципального правового акта о создании органа муниципального финансового контроля - ревизионной комиссии для осуществления контроля за исполнением бюджета поселения, подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проведения экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательства. В соответствии со ст.ст. 157, 264.4. Бюджетного кодекса РФ полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Также он проводит экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательства. В соответствии со ст.ст. 30, 76, 77 Устава Новоясенского сельского поселения Староминского района определено, что глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения. Совет поселения осуществляет финансовый контроль самостоятельно, а также собственным контрольным органом - ревизионной комиссией, являющейся органом муниципального финансового контроля, создаваемой для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета поселения и других полномочий в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе в поселении. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом. В ст.29 решения Совета поселения от 14.12.2005 № 3.5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новоясенском сельском поселении Староминского района» указано, что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом Новоясенского сельского поселения района в порядке, установленном решением Совета поселения. В соответствии со ст.ст. 1, 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что контрольный орган муниципального образования (ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Совета Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края, выразившееся в не исполнении полномочий по созданию муниципального правового акта о создании органа муниципального финансового контроля - ревизионной комиссии для осуществления контроля за исполнением бюджета поселения, подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проведения экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательства. Обязать Совет Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края незамедлительно создать муниципальный правовой акт о создании органа муниципального финансового контроля - ревизионной комиссии для осуществления контроля за исполнением бюджета поселения, подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проведения экспертизы долгосрочных целевых программ поселения и муниципальных правовых актов бюджетного законодательства. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Решение вступило в законную силу