решение по заявлению прокурора о бездействии администрации ЮГ Водоканал



К делу № 2-686/2010 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края                                                31 августа 2010 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Староминского районного суда Селюка С.А.,

при секретаре Бут О.Н.,

с участием

прокурора Кондратенко Н.Я.,

представителя ответчика Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северная водная управляющая компания» «Ейский групповой водовод» Рыдченко Александра Владимировича,

представителя третьего лица ООО «Югводканал» г. Ейск Сапега Любовь Васильевны,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к Государственному унитарному предприятию Краснодарского края «Северная водная управляющая компания» «Ейский групповой водовод» о признании незаконным бездействия организации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор предъявил иск в интересах неопределённого круга лиц к ответчику, указывая, что проведённой проверкой 30.07.2010 г. соблюдения законодательства о безопасности, противодействию терроризму, требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на объекте особой важности и жизнеобеспечения ответчиком, на принадлежащей ему насосной станции, которая обеспечивает подачу питьевой воды потребителям Староминского, Кущёвского, Щербиновского и Ейского района, выявлены следующие нарушения: постановления Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»; нарушения требований пожарной безопасности; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федерального закона № 350ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму». Просит суд признать незаконным бездействие ответчика по непринятию в полном объёме исчерпывающих мер для обеспечения охраны, устранить нарушения требования пожарной безопасности вышеуказанного производственного объекта и обязать устранить в полном объёме допущенные нарушения закона.

В судебном заседании прокурор в части заявленных требований о необходимости провести обучение работников мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума и о изданию распорядительных документов о порядке и сроках прохождения противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума отказался, остальные требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения изменённых исковых требований.

Представитель третьего лица в судебном заседании полагался на усмотрение суда.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что изменённый иск подлежит удовлетворению полностью.

Допрошенный в судебном заседании свидетель, руководитель ОГПН Староминского района подтвердил все те обстоятельства нарушения пожарной безопасности указанные в информационном письме направленного прокурору Староминского района.

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что ответчиком были допущены следующие нарушения закона:

В соответствии с «Актом обследования технической укреплённости объекта» от 30.07.2010 г. обследуемый объект ответчика не оборудован средствами видеонаблюдения с выводом на пост охраны, а также необходимо увеличение количества часов охраны тревожной кнопки до круглосуточной охраны.

В соответствии с информационным письмом ОГПН Староминского района № 23/9.43-2010 от 02.08.2010 г. ответчиком допущены нарушения требования пожарной безопасности: административные помещения, подсобное помещение не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС), ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 Приложение А; административные помещения, подсобные помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, НПБ 104-03 т.2 п.3; демонтировать с окон здания глухие металлические решётки или выполнить их распашными, ППБ 01-03 п.40; огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1.5 м. от пола, СП 9.13130.2009 п.4.2.7; на огнетушители не вынесены на корпуса порядковые номера белой краской, не заведены паспорта установленного образца, п.16 прил. 3 ППБ 01-03; на фасаде зданий не установлены указатели наружного источника противопожарного водоснабжения, выполненные с использованием светоотражающего покрытия, п. 90 ППБ 01-03; провести обучение работников мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума, ППБ 01-03 п.7; предоставить акт замера сопротивления изоляции электрической проводки, ППБ 01-03 п.57; издать распорядительные документы: о порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; о порядке осмотра и закрытии помещений после окончания работы; о порядке действия работников при обнаружении пожара в дневное время; о порядке и сроках прохождения противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума; о назначении ответственного за содержание, ремонт, сохранность и готовность к работе систем противопожарной автоматики и первичных средств пожаротушения; об утверждении инструкции о мерах пожарной безопасности, ППБ 01-03 п.51.

В соответствии со ст.ст. 2, 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействию терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угороза совершения указанных действий в тех же целях. Предупреждение терроризма - это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма.

В соответствии со ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессами производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о бездействии ответчика в данной сфере нарушающие установленные государством требования по пожарной безопасности при эксплуатации производственного объекта, охраны объекта, способствующее возникновению чрезвычайных ситуаций на объекте, в том числе совершению террористических актов, что может привести к нарушению интересов населения, социально важных объектов здравоохранения, образования в сфере водоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северная водная управляющая компания» «Ейский групповой водовод» выразившееся в непринятии в полном объёме исчерпывающих мер для обеспечения охраны и в нарушении требований пожарной безопасности в отношении производственного объекта ремонтно-эксплутационного участка.

Обязать Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Северная водная управляющая компания» «Ейский групповой водовод» незамедлительно устранить допущенные нарушения, а именно: производственный объект ремонтно-эксплутационного участка оборудовать средствами видеонаблюдения с выводом на пост охраны; увеличить количество часов охраны тревожной кнопки до круглосуточной охраны; административные помещения, подсобное помещение оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (АПС); административные помещения, подсобные помещение оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; демонтировать с окон здания глухие металлические решётки или выполнить их распашными; огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, установить таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1.5 м. от пола; на огнетушители вынести на корпуса порядковые номера белой краской, завести на них паспорта установленного образца; на фасаде зданий установить указатели наружного источника противопожарного водоснабжения, выполненные с использованием светоотражающего покрытия.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу