Решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органов местного самоуправления



К делу № 2- 976/2010 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края                                       23 ноября 2010 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Староминского районного суда Рыбалко А.И.,

при секретаре Калашниковой З.М.,

с участием помощника прокурора Барзенцова К.В.

Главы администрации Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края ФИО1

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и устранения нарушений прав неопределённого круга лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что проверкой соблюдения органами местного самоуправления Новоясенского сельского поселения возложенных на них полномочий установлено следующее.

Согласно п. 4.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В ст. 5 Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» указано, что представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры; заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ; принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федерального законом, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;

Органы регулирования муниципальных образований в пределах сваей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса.

Однако в ходе проверки установлено, что администрацией и советом Новоясенского сельского поселения не создан орган тарифного регулирования муниципального образования, не изданы правовые акты, устанавливающие порядок деятельности и полномочия органа регулирования муниципального образования.

Кроме того, органом местного самоуправления не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения; неустановленны надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Тем самым не исполняются полномочия органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, порядка разработки и утверждения программ организаций коммунального комплекса указанные в ст. ст. 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

По мнению прокурора, бездействие Совета и администрации сельского поселения нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц в сфере ЖКХ, так как на протяжении длительного времени коммунальная инфраструктура поселения не развивается, инженерные сети изнашиваются и приходят в негодное состояние, что может привести к перебоям поставки коммунальных услуг жителям поселения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

Просит суд признать незаконным бездействие совета Новоясенского сельского поселения и администрации Новоясенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п. 4. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Обязать администрацию Новоясенского сельского поселения создать орган тарифного регулирования муниципального образования, издать правовые акты, устанавливающие порядок деятельности и полномочия органа регулирования муниципального образования.

Обязать Совет Новоясенского сельского поселения и администрацию Новоясенского сельского поселения разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения; установить надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

В судебном заседании прокурор поддержал заявление.

           Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявления прокурора не возражал. Глава администрации Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на балансе сельского поселения каких либо инженерных сетей нет, поэтому вопрос о принятии правового акта о создании органа тарифного регулирования муниципального образования не поднимался. Правовой акт о создании органа тарифного регулирования муниципального образования будет принят на очередной сессии Совета Новоясенского сельского поселения.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью.

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что администрацией Новоясенского сельского поселения не приняты меры по созданию органа тарифного регулирования муниципального образования, не изданы правовые акты, устанавливающие порядок деятельности и полномочия органа регулирования муниципального образования.

Кроме того, органом местного самоуправления не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения; неустановленны надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Тем самым не исполняются полномочия органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, порядка разработки и утверждения программ организаций коммунального комплекса указанные в ст. ст. 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации и совета Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края, выразившееся в не исполнении полномочий по созданию муниципального правового акта о создании органа тарифного регулирования муниципального образования для разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения, установления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.

Обязать администрацию и совет Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края незамедлительно создать муниципальный правовой акт о создании органа тарифного регулирования муниципального образования для разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения, установления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу.