К делу № 2-280/2011 г. Станица Староминская Краснодарского края 12 апреля 2011 г. Староминской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Староминского районного суда Селюка С.А., при секретаре Ткаченко А.С., с участием прокурора Кондратенко Н.Я., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Староминское сельское поселение Староминского района о признании бездействий органа местного самоуправления незаконными, устранении допущенных нарушений, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействий органа местного самоуправления незаконными, устранении допущенных нарушений, указывая, что прокуратурой Староминского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Староминского сельского поселения Староминского района земельного и градостроительного законодательства за период 2009 г., 2010 г., первый квартал 2011 г. В деятельности администрации поселения выявлены следующие нарушения. Администрацией поселения не соблюдаются требования ч.8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» об обязанности в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, о разрешенном использовании земельного участка, адресе объекта недвижимости, описание местоположения объекта недвижимости, о назначении здания - объекта недвижимости, о назначении помещения (жилого, нежилого помещения) - объекта недвижимости, представить в орган кадастрового учета, копию такого решения. Такие правовые акты, принятые администрацией поселения по этим вопросам, в орган кадастрового учета не направлены. Также при осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченными должностными лицами администрации поселения в 2009 г. проведено 147 плановых проверок, из них в отношении 134 физических лиц по использованию земельных участков для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, 13 хозяйствующих субъектов. По результатам проверок в отношении двух хозяйствующих субъектов две проверки были результативными - выявлены нарушения, связанные с использованием земельным участков без правоустанавливающих документов. В 2010г. в план проверок субъекты предпринимательской деятельности не включены, проверки проведены в отношении только физических лиц по использованию земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. В план 2011г. включены проверки в отношении 165 физических лиц по использованию земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства и семи хозяйствующих субъектов, проверка которых будет проведена в апреле текущего года. Материалы для осуществления претензионно-исковой работы в сфере земельных отношений, в том числе связанные с принудительным прекращением прав землепользователей, не готовились, в правоохранительные органы не направлялись. Не выявлялись нарушения, связанные с хозяйственной деятельностью в санитарно- защитных зонах водных объектов: рек, балок, ручьев. Результативность и эффективность муниципального земельного контроля низкая, тогда как на территории поселения действуют 237 хозяйствующих субъектов, которые допускают нарушения земельного законодательства, связанные с неиспользованием земельных участков, использованием не по целевому назначению, без правоустанавливающих документов, без внесения платы за пользование земельными участками из земель государственной и муниципальной собственности. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме. Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о месте и времени уведомлены надлежащим образом, причин неявки в суд не представили. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что заинтересованным лицом были допущены следующие нарушения: Бездействия по ненаправлению правовых актов, принятых администрацией поселения, в орган кадастрового учета: постановления от 17.11.10 г. № 725 «Об изменении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, постановления № 742 от 26.11.10 г. «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, постановления № 773 от 09.12.10 г. «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от 24.12.10 г. № 815 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> постановления от 24.12.2010 г. № 816 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от 28.12.10 г. № 821 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Бездействия по неосуществлению претензионно-исковой работы в сфере земельных отношений, в том числе связанные с принудительным прекращением прав землепользователей и ненаправлению их в правоохранительные органы; невыявлению нарушений, связанных с хозяйственной деятельностью в санитарно-защитных зонах водных объектов: рек, балок, ручьев. Результативность и эффективность муниципального земельного контроля низкая, тогда как на территории поселения действуют 237 хозяйствующих субъектов, которые допускают нарушения земельного законодательства, связанные с неиспользованием земельных участков, использованием не по целевому назначению, без правоустанавливающих документов, без внесения платы за пользование земельными участками из земель государственной и муниципальной собственности. В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с ч.1 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с ч.2 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением главы Староминского сельского поселения от 31.12.2008 №295 с изменениями от 14.07.2009 №241, от 07.06.2010 №273 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Староминского сельского поселения Староминского района. В нем предусмотрено осуществление муниципального земельного контроля по выявлению нарушений, связанных с нецелевым использованием, самовольным занятием земельных участков, нарушением порядка переуступки права пользования землей, наличие и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, соблюдению требований по использованию земельных участков, установленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и передаче материалов проверки в органы государственного земельного контроля для привлечения виновных лиц к ответственности. Кроме того предусмотрено подготовка необходимых материалов для ведения претензионно-исковой работы в сфере земельных отношений в части зашиты интересов муниципального образования Староминское сельское поселение. Кроме того, Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 22.12.2010 г. № 23198-П «Об эффективности осуществления земельного контроля на территории городских и сельских поселений Краснодарского края» работа по осуществлению земельного контроля на территории Староминского сельского поселения Староминского района признана проведенной не в полном объеме. Таким образом, в результате бездействия администрации муниципального образования Староминского сельского поселения Староминского района нарушены неперсонифицированные интересы государства, поскольку установленная федеральным законом обязанность в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о разрешенном использовании земельного участка, представить в орган кадастрового учета, копию такого решения, не выполнена. Кроме того, нарушены интересы муниципального образования, так как не в полном объеме осуществлялся муниципальный земельный контроль по использованию земель в границах поселения хозяйствующими субъектами, физическими лицами, следовательно, имеются все основания для удовлетворения заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования прокурора Староминского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Староминское сельское поселение Староминского района о признании бездействий органа местного самоуправления незаконными, устранении допущенных нарушений, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Староминского сельского поселения Староминского района по ненаправлению правовых актов, принятых администрацией поселения, в орган кадастрового учета: постановления от 17.11.10 г. № 725 «Об изменении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», постановления № 742 от 26.11.10 г. «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», постановления № 773 от 09.12.10 г. «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, от 24.12.10 г. № 815 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> постановления от 24.12.2010 г. № 816 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от 28.12.10 г. № 821 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Признать незаконным бездействие администрации Староминского сельского поселения Староминского района по неосуществлению в полном объеме муниципального земельного контроля по обеспечению соблюдения хозяйствующими субъектами требований по использованию земель в границах Староминского сельского поселения Староминского района. Обязать администрацию Староминского сельского поселения Староминского района устранить допущенные нарушения закона. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Решение вступило в законную силу