К делу № 2-623/2011 г. Станица Староминская Краснодарского края 31 августа 2011 г. Староминской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И., при секретаре Романовой М.А., с участием помощника прокурора Кириченко Ю.А., представителя заинтересованного лица администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района Фесенко Григория Васильевича, представителя заинтересованного лица администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края Ткаченко Оксаны Георгиевны, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах несовершеннолетних и неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района и администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией МОУ СОШ № 7 Староминского района законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения вышеуказанных норм закона, а именно: в нарушении п. 2.4 СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 27 от 03.04.2003 г., территория МОУ СОШ № 7 не ограждена забором. По мнению прокурора, бездействие администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района и администрации МО «Староминский район» по решению вопроса о соблюдении норм санитарно-эпидемиологического законодательства является недопустимым и нарушает санитарно-эпидемиологическое благополучие несовершеннолетних и неопределённого круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района и администрации МО «Староминский район» по факту нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 7 и обязать заинтересованных лиц устранить в полном объёме допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования. Представитель заинтересованного лица администрации МОУ СОШ № 7 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, просил суд предоставить разумный срок для выполнения требований, пояснив, что в настоящее время проводятся все необходимые действия, для устранения в полном объёме допущенные нарушения закона. Представитель заинтересованного лица администрации МО «Староминский район» в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления, также просила суд предоставить разумный срок для выполнения требований, ссылаясь на то, что для решения поставленных вопросов, необходим значительный промежуток времени (выделение из бюджета дополнительных денежных средств, согласование и составления соответствующей документации). Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой, были выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтверждается справкой «По проведению проверки МОУ СОШ № 7» составленной 12.08.2011 г. прокуратурой района. В соответствии со ст.ст. 2, 3 ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угороза совершения указанных действий в тех же целях. Предупреждение терроризма – это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма. В соответствии со ст. 1 Закона № 35-ФЗ правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. В соответствии с п. 38 «Концепция противодействия терроризму в РФ» главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о незаконном бездействии администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района и администрации МО «Староминский район» выразившееся в нарушении законодательства о противодействии терроризму, и санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 7 Староминского района, а именно: территория МОУ СОШ № 7 не ограждена забором. Данное нарушение влечёт за собой возможность бесконтрольного доступа посторонних лиц, на территорию образовательного учреждения с целью совершения террористического акта либо иного правонарушения, направленного против учеников школы, что нарушает права несовершеннолетних, закреплённых в Конституции РФ и Федеральными законами. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ – каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия ( или бездействие ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением. Суд, принимая во внимания те обстоятельства, что в настоящее время проводятся все необходимые действия по устранению выявленных нарушений закона, а также то обстоятельство, что для устранения выявленных нарушений необходим значительный промежуток времени (выделение из бюджета дополнительных денежных средств, согласование и составления соответствующей документации), считает необходимым удовлетворить требование представителей заинтересованных лиц, об отсрочке исполнения решения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ № 7 Староминского района Краснодарского края выразившееся в нарушении законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 7 Староминского района Краснодарского края. Признать незаконным бездействие администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края выразившееся в нарушении законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 7 Староминского района Краснодарского края. Обязать администрацию МОУ СОШ № 7 Староминского района Краснодарского края и администрацию МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края в срок до 01.02.2012 года устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: территорию МОУ СОШ № 7 Староминского района Краснодарского края оградить забором в соответствии с требованием закона. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Решение вступило в законную силу.