К делу № 2-597/2011 г. Станица Староминская Краснодарского края 29 августа 2011 г. Староминской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Староминского районного суда Краснодарского края Доровских В.И., при секретаре Романовой М.А., с участием помощника прокурора Смыковой Т.А., представителя ответчика ОАО «Благоустройство» Староминского района Краснодарского края Шаронова Вячеслава Александровича, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах МО «Староминский район» и МО Староминского сельского поселения Староминского района субъекта РФ Краснодарского края к ОАО «Благоустройство» Староминского района о взыскании налога на доходы физических лиц, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах МО «Староминский район» и МО Староминского сельского поселения Староминского района субъекта РФ Краснодарского края, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ОАО «Благоустройство» Староминского района обязанности налогового агента по перечислению в местный бюджет и бюджет субъекта РФ налога на доходы физических лиц. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: по состоянию на 04.08.2011 г. ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в сумме 109749 рублей за период 2010 г. по июнь 2011 г., при этом работникам предприятия исчислена заработная плата и удержан налог на доходы физических лиц в сумме 109749 рублей, однако ответчик удерживает указанную сумму и не перечисляет в бюджетную систему РФ. По мнению прокурора, не поступление от ответчика как от налогового агента удержанного налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, бюджет субъекта Российской Федерации нарушает их интересы, лишает возможности исполнить расходные обязательства для финансирования мероприятий по решению общезначимых вопросов социально-экономического характера, исходя из интересов населения. Просит суд взыскать с ответчика налог на доходы физических лиц в сумме 109749 рублей и обязать ответчика перечислить эту сумму в бюджетную систему получателю бюджетных средств УФК по Краснодарскому краю (ИФНС России по Староминскому району. В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные исковые требования. Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, просил суд предоставить разумный срок для выполнения требований, пояснив, что в настоящее время проводятся все необходимые действия, для устранения допущенного нарушения закона. Представитель третьего лица МО «Староминский район» Староминского района в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом (о чём имеются в материалах дела письменные почтовые уведомления) каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности причины своей неявки в судебное заседание суду не представил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался. Представитель третьего лица МО Староминское сельское поселение Староминского района в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом (о чём имеются в материалах дела письменные почтовые уведомления), в суд направил заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, исковые требования прокурора поддерживают. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой, была выявлена задолженность ОАО «Благоустройство» Староминского района по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в сумме 109749 рублей за период 2010 г. по июнь 2011 г., при этом работникам предприятия исчислена заработная плата и удержан налог на доходы физических лиц в сумме 109749 рублей, однако ответчик удерживает указанную сумму и не перечисляет в бюджетную систему РФ, что подтверждается информационным письмом № 40 от 04.08.2011 г. составленным главным бухгалтером ОАО «Благоустройство» Староминского района Бондарь Л.Н., информационным письмом со списком предприятий, имеющих задолженность, выявленных в ходе проведения мониторинга № 13-14/03711 от 21.07.2011 г. составленной МИФНС РФ № 12 по Краснодарскому краю и направленным на имя прокурора района, а также объяснением директора ОАО «Благоустройство» Староминского района Шаронова В.А. данным им на имя прокурора района. В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства. В соответствии со ст. 224 НК РФ налоговая ставка на налог с доходов физических лиц установлена в размере 13 %. В соответствии со ст. 226 НК РФ указано, что российские организации, от которых или в результате отношений, с которыми, налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику. В соответствии со ст.ст. 56, 61, 61.1. БК РФ предусмотрено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов; в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст.ст. 6, 14, 15, 85, 86 БК указано, что бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; бюджетная система Российской Федерации - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, а бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации для решения общезначимых вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления и государственных органов субъекта Российской Федерации. Из предоставленных суду доказательств, суд считает необходимым взыскать с ОАО «Благоустройство» Староминского района налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в сумме 109749 рублей за период 2010 г. по июнь 2011 г. Зачисление налога производится в бюджеты муниципальных образований в зависимости от места, по которому зарегистрирован налогоплательщик. Не поступление от ответчика как от налогового агента удержанного налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, бюджет субъекта Российской Федерации нарушает их интересы, лишает возможности исполнить расходные обязательства для финансирования мероприятий по решению общезначимых вопросов социально-экономического характера, исходя из интересов населения. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ – каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия ( или бездействие ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в суд с заявлением в защиту интересов субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Суд, принимая во внимания те обстоятельства, что в настоящее время проводятся необходимые действия по устранению выявленных нарушений закона, и то обстоятельство, что для устранения выявленных нарушений необходим значительный промежуток времени (выделение из бюджета дополнительных средств), считает необходимым удовлетворить требование представителя ответчика, об отсрочке исполнения решения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Староминского района в интересах МО «Староминский район» и МО Староминского сельского поселения Староминского района субъекта РФ Краснодарского края к ОАО «Благоустройство» Староминского района Краснодарского края о взыскании налога на доходы физических лиц, удовлетворить полностью. Взыскать с ОАО «Благоустройство» Староминского района Краснодарского края налог на доходы физических лиц в сумме 109749 рублей, в срок до 01.10.2011 года, и перечислить указанную сумму в бюджетную систему получателю бюджетных средств Управлению Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (ИФНС РФ по Староминскому району), ИНН получателя №, КПП получателя №, ОКАТО № Староминское сельское поселение. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Решение вступило в законную силу.