Решение по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к ОАО `Ростелеком` о признании незаконным бездействия.



К делу № 2-633/2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края 06 сентября 2011 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,

при секретаре Романовой М.А.,

с участием

помощника прокурора Токарева А.Г.,

представителя ответчика ОАО «Ростелеком» ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала Панченко Ивана Васильевича,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Ростелеком» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране прав инвалидов в деятельности ОАО «Ростелеком» Староминского района. В ходе проверки установлено, что ОАО «Ростелеком» Староминского района расположена в здании по ул. Красной № 11 ст. Староминской в котором находится переговорный пункт и иные объекты связи ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком». Вышеуказанное здание принадлежит на праве собственности ОАО «ЮТК», которое в настоящее время реорганизовано в Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком», данное здание не оборудовано пандусом – наклонной площадкой, заменяющей лестницу или служащей для подъезда к зданию и поручнями или подъёмным устройством. По мнению прокурора, отсутствие вышеуказанных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, нарушают интересы неопределённого круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие ОАО «Ростелеком» выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры – зданию переговорного пункта ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» расположенному по ул. Красная № 11 ст. Староминская Краснодарского края и обязать ответчика устранить в полном объёме допущенные нарушения законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил суду, что в настоящее время для обеспечении минимальных потребностей инвалидов, по согласованию с общественным объединением инвалидов и органом социальной защиты населения, пункты обслуживания с отсутствием пандусов оборудованы двухсторонними переговорными устройствами с обозначением их символом доступности для инвалидов, а также, что в ЛТУ 4 Западного МРУС реконструкции и капитального ремонта вышеуказанного здания не проводилось, поэтому согласно п.1 Распоряжения от 15.07.2011 г. начальника Западного МРУС ЛТУ 4 предоставил все сведения в Западный МРУС для включения объектов в план капитального строительства или инвестиционный план на 2012 г.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой, было выявлено, что ОАО «Ростелеком» Староминского района расположен в здании по ул. Красной № 11 ст. Староминской в котором находится переговорный пункт и иные объекты связи ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком». Вышеуказанное здание принадлежит на праве собственности ОАО «ЮТК», которое в настоящее время реорганизовано в Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком», данное здание не оборудовано пандусом – наклонной площадкой, заменяющей лестницу или служащей для подъезда к зданию и поручнями или подъёмным устройством, что подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права <адрес>; Уставом ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком»; объяснением заместителя начальника ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» Панченко И.В. данным им на имя прокурора района; Актом обследования здания по ул. Красная № 11 ст. Староминской от 19.08.2011 г.

Доводы представителя ответчика о том, что со стороны их организации не было бездействия, в связи с тем, что их организация предприняла все необходимые в настоящее время действия, направленные для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Краснодарском крае, путём оборудования здания двухсторонними переговорными устройствами с обозначением их символом доступности для инвалидов, не состоятельны, так как в соответствии с действующим Федеральным законодательством организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а именно обустройство входа в здание пандусом – наклонной площадкой, заменяющей лестницу или служащей для подъезда к зданию и поручнями или подъёмным устройством. Обустройство здания двухсторонними переговорными устройствами с обозначением их символом доступности для инвалидов обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, производится, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов и выполнение в полном объёме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан невозможно. В данном случае вход в здание не оборудован пандусом из-за того, что у организации отсутствуют денежные средства, а технических и иных препятствий для обустройства входа в здание пандусом – наклонной площадкой, заменяющей лестницу или служащей для подъезда к зданию и поручнями или подъёмным устройством, нет, что также подтверждается объяснением заместителя начальника ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» Панченко И.В. данным им на имя прокурора района.

В соответствии со ст.ст. 1, 15 Федерального законодательства № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его защиты. Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с Законом Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Краснодарском крае» к указанным объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, отнесены здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, интернет-киоски и другие здания и сооружения). Эти объекты должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъёмными устройствами у лестниц при входах в здания.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст.ст. 48, 126 ГК РФ юридические лица, за которыми закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, самостоятельно отвечают по своим обязательствам.

Из предоставленных суду доказательств, следует вывод о незаконном бездействии руководства ОАО «Ростелеком», так как с момента образования вышеуказанного переговорного пункта в ст. Староминской и по настоящее время, руководством данной организации и руководством предыдущих организаций (за весь период существования переговорного пункта менялось лишь название, а функции здания как оказание услуг (переговорного пункта) населению, оставались не изменными) никаких действий для обустройства входа в здание пандусом – наклонной площадкой, заменяющей лестницу или служащей для подъезда к зданию и поручнями или подъёмным устройством, не производилось.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ – каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия ( или бездействие ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, или Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Ростелеком» о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Ростелеком» выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры – зданию переговорного пункта ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» расположенному по ул. Красная № 11 ст. Староминская Краснодарского края.

Обязать ОАО «Ростелеком» оборудовать вход в здание переговорного пункта ЛТЦ 4 Западного МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» расположенного по ул. Красная № 11 ст. Староминская Краснодарского края, пандусом и поручнями или подъёмным устройством, в соответствии с законом.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу.