К делу № 2-869/2011 г. Станица Староминская Краснодарского края 01 декабря 2011 г. Староминской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И., при секретаре Романовой М.А., с участием помощника прокурора Кириченко Ю.А., представителей ответчика главы КФХ Кулинский Сергей Анатольевич, Фоменко Елены Юрьевны и Кулинского Сергея Сергеевича, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к главе КФХ Кулинский Сергей Анатольевич о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, У С Т А Н О В И Л: Прокурор предъявил иск в интересах неопределённого круга лиц к ответчику, указывая, что при осуществлении надзорной деятельности за исполнением законов в сфере охраны природы и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлено, что ответчик с 01.08.2011 г. арендует и эксплуатирует автомойку - объект капитального строительства на два поста, находящийся в ст. Староминской по <адрес> № и оказывает платные услуги по мойке автомобилей. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: ответчиком 03.08.2011 г. заключён договор с ИП Сергань И.И. на вывоз жидких отходов автомойки, однако документации об учёте образовавшихся и переданных ИП Сергань И.И. отходов производства не имеется; договор на вывоз твёрдых отходов и захоронение этих отходов производства не заключён и ответчиком не ведётся учёт образующихся твёрдых отходов данного производства. Кроме того, автомойка ответчика находится на земельном участке в жилой зоне сельского поселения и эксплуатируется на два поста, что относится к производству IV класса опасности. Данный объект должен иметь санитарно-защитную зону 100 м., при этом расстояние от автомойки до домовладения № по <адрес> ст. Староминской составляет 48 м., а до домовладения № по <адрес> ст. Староминской составляет 25 м. По мнению прокурора, осуществление ответчиком деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды, на земельном участке в жилой зоне сельского поселения, без соблюдения санитарно-защитной зоны объекта IV класса - автомойки, нарушения порядка учёта и передачи отходов производства для обезвреживания и захоронения, нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. В ходе судебного заседания помощник прокурора изменил исковые требования в связи с тем, что ответчиком основная часть выявленных нарушений в настоящее время устранена. Просит суд приостановить ответчику деятельность, связанную с размещением и эксплуатацией автомойки по указанному адресу, до получения им согласовательных документов на вышеуказанную деятельность автомойки на один пост. Представители ответчика, в судебном заседании изменённые требования признали в полном объёме, при этом пояснили, что в настоящее время документация об учёте образовавшихся и переданных жидких отходов производства ведётся, заключён договор на вывоз твёрдых отходов и захоронение этих отходов производства, также ведётся учёт образующихся твёрдых отходов данного производства, направлены документы в соответствующий орган, для согласования деятельности данной автомойки на один пост и на основании вышеперечисленного, просят суд отсрочить исполнение решения суда на один месяц. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что изменённые исковые требования подлежат удовлетворению полностью. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что с 01.08.2011 г. ответчик на земельном участке в жилой зоне сельского поселения эксплуатирует автомойку с двумя постами, которая относится к IV классу опасности. В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. В ст.ст. 19, 23 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлен норматив платы за размещение отходов производства и потребления. В соответствии с п.7.1.12 санитарно-эпидемиологических правил, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007 г. о введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» указано, что производственный объект, мойка автомобилей от двух до пяти постов, относится к производству IV класса и должен иметь санитарно-защитную зону 100 м. В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что ответчиком при эксплуатации указанной автомойки с двумя постами, нарушено законодательство в сфере охраны природы и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В судебном заседании установлено, что ответчиком документация об учёте образовавшихся и переданных жидких и твёрдых отходов производства ведётся, заключён договор на вывоз твёрдых отходов и захоронение этих отходов производства, направлены документы в соответствующий орган, для согласования деятельности данной автомойки на один пост по указанному адресу. Указанные в заявлении нарушения закона, допущенные ответчиком, на момент вынесения решения устранены. Ответчик переоборудовал данную автомойку на один пост, которая в соответствии с законодательством относится к V классу опасности с санитарно-защитной зоной 50 м. Учитывая вышеизложенное, а также то, что данный объект относится к микропредприятиям малого бизнеса, размещён и эксплуатируется длительное время, за время эксплуатации автомойки обращений и жалоб от граждан на деятельность данной автомойки, не было, суд считает, что основания для прекращения деятельности автомойки, не имеется. Согласно п.3.11 Правил, если объект размещён и функционирует, предприниматель не обязан составлять проектную документацию и для эксплуатации объекта достаточно уведомления надзорной организации, о соблюдении санитарных норм и прав. После чего надзорный орган в случае необходимости вправе провести исследование атмосферного воздуха и измерение уровня воздействия на атмосферный воздух при эксплуатации данного объекта. Поскольку ответчик надзорный орган не уведомлял о своей деятельности, сама деятельность, подлежит приостановлению до выполнения ответчиком всех предусмотренных действующим законодательством мероприятий, связанных с деятельностью автомойки. Учитывая, что влияние данной автомойки на окружающую среду минимальна, обращений и жалоб граждан по поводу эксплуатации автомойки не имеется, суд считает возможным отсрочить исполнение данного решения суда на один месяц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст. 1065 ГК РФ суд Р Е Ш И Л: Приостановить деятельность главы КФХ Кулинскому Сергею Анатольевичу связанную с размещения и эксплуатации автомобильной мойки по адресу: <адрес> № ст. Староминская Староминского района Краснодарского края, до получения соответствующих разрешительных документов на эксплуатацию данной автомобильной мойки на один пост. Исполнение данного решения в части приостановления деятельности отсрочить на один месяц. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Решение вступило в законную силу.