о постановке на жилищный учет вдовы участника ВОВ



Дело № 2-10-451-1

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Стародуб 6 сентября 2010 года

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Захаржевской А.А., при секретаре Перепечко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стародубского района в интересах Пец Т.Г. к администрации Мишковского сельского поселения о признании незаконными бездействия, об обязывании поставить на жилищный учет,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Стародубского района Брянской области в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах Пец Т.Г., обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Мишковского сельского поселения, выразившиеся в не рассмотрении заявления Пец Т.Г. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в установленные законом сроки; а также обязать Мишковскую сельскую администрацию Стародубского района Брянской области поставить на жилищный учет на получение жилья Пец Т.Г. как вдову инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с Дата обезличена года на основании п.1ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что Пец Т.Г. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 21.01.1995 года. Пец Т.Г. имеет удостоверение серии Б Номер обезличен от Дата обезличена года установленного образца, выдаваемого женам и родителям погибших военнослужащих.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 21.12.2009 года) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Указанным лицам в качестве меры социальной поддержки предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 21 названного Закона, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Пец Т.Г. до мая 2006 года проживала в доме Номер обезличен по ... д. ... .... В д. ... она проживала одна, так как других жителей в деревне не было. В соответствии со ст. 1 Закона Брянской области от 04.05.2010 №31-З «Об упразднении населенных пунктов Стародубского района Брянской области» ... упразднена как фактически не существующая в связи с переселением всех жителей на постоянное место жительства в другие населенные пункты. В настоящее время дома Номер обезличен по ... в ... нет.

В мае 2006 года жена покойного сына истца - ФИО6 купила дом за 10000 рублей в д. ... у ФИО3, проживающего в указанной деревне. В установленном законом порядке право собственности на дом ФИО6 не оформляла.

Пец Т.Г. зарегистрировалась в купленном ФИО6 доме по адресу: ..., ..., ... Дата обезличена года и проживала там до сентября Дата обезличена года. В связи с возрастом, тем, что ее зрение резко ухудшилось, а в доме не было элементарных условий, она была вынуждена переехать к жене своего покойного сына в квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ..., которая согласно регистрационному удостоверению Номер обезличен от Дата обезличена года принадлежит по праву собственности на основании договора на передачу или продажу квартир в собственность граждан от Дата обезличена года, ФИО6, ФИО5, ФИО4.

Дата обезличена года в доме Номер обезличен по ... ... произошел пожар. В связи с этим Пец Т.Г. вынуждена была переехать к своей сестре ФИО7 по адресу: ..., ..., ..., ..., где проживала со Дата обезличена года по Дата обезличена года. Однако ремонт в доме Номер обезличен по ... до сих пор не завершен.

Дата обезличена года Пец Т.Г. обратилась с заявлением в Мишковскую сельскую администрацию о постановке на жилищный учет, поскольку собственного жилья она не имеет.

В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона РФ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Кроме того, согласно ст. 4 Закона Брянской области №37-З от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет (с указанием оснований отказа), а в случае принятия решения в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа - соответствующий орган опеки и попечительства и опекуна (попечителя) (с приложением копии принятого решения).

В нарушение указанных положений законодательства Мишковской сельской администрацией Стародубского района в установленном законом порядке заявление Пец Т.Г. не рассматривалось, решение по данному заявлению не принималось.

Изложенное свидетельствует о бездействие администрации Мишковского сельского поселения, выразившиеся в не рассмотрении заявления Пец Т.Г. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в установленные законом сроки, так как Пец Т.Г. имеет право на получение мер социальной поддержки установленных ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года как вдова участника Великой отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе и на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам; в части даты постановки на очередь требования уточнил - просил обязать ответчика поставить истца на жилищный учет с Дата обезличенаг; пояснив суду, что бездействие ответчика выразилось в не рассмотрении в установленном законом порядке заявления Пец Т.Г. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны.

Истица в судебное заседание не явилась. Суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие истица, так как она надлежащим образом была извещена о времени и месте проведения судебного заседания.

Представитель ответчика - администрации Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области - в судебном заседании иск не признал, пояснил, что Дата обезличена года от Пец Т.Г. поступило заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Примерно спустя 2 недели родственникам Пец Т.Г. устно было сообщено, что этот вопрос администрацией Мишковского сельского поселения не будет решен положительно, так как по данным похозяйственной книги за Пец Т.Г. числится дом Номер обезличен по ... в .... После этого родственники Пец Т.Г. забрали ее заявление со всеми приложенными документами, не дождавшись письменного ответа.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, выслушав прения, суд приходит к следующему.

Прокурор Стародубского района законно и обоснованно обратился в суд с указанным иском.

Дата обезличена года Пец Т.Г. обращалась в администрацию Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области с заявлением о постановке ее на учет на получение жилья как вдовы участника ВОВ ввиду отсутствия жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности. Однако администрацией Мишковского сельского поселения не было принято решение по данному заявлению в установленном законом порядке.

Суд признает незаконным бездействие Мишковского сельского поселения ввиду следующего.

Администрацией Мишковского сельского поселения были нарушены положения Федерального закона РФ №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Кроме того, ответчиком были нарушены положения Закона Брянской области №37-З от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», в соответствии с которым решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Пец Т.Г. не получила своевременно ответ на своё заявление, так как ответчик не обоснованно возвратил ее заявление о постановке на жилищный учет и прилагаемые к нему документы родственнице Пец Т.Г. - ФИО6, не имевшей на отзыв заявления оформленных в установленном законом порядке полномочий.

Кроме того, суд усматривает право Пец Т.Г. на постановку на жилищный учет для получения жилья как вдовы инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ввиду следующего. Пец Т.Г. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ФИО9, умершего Дата обезличена года.

Согласно удостоверению серии Б Номер обезличен, выданному Управлением социальной защиты Стародубского района Брянской области Дата обезличена года, Пец Т.Г. имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 21.01.1995 года.

Пец Т.Г. на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий не вставала, на праве собственности жилья не имеет, умышленно жилищные условия не ухудшала.

Пец Т.Г. зарегистрирована в доме Номер обезличен по ... в ... района ..., проживает по адресу: ..., ..., ..., ..., которая согласно регистрационному удостоверению Номер обезличен от Дата обезличена года принадлежит на праве собственности жене ее умершего сына ФИО6 и внукам ФИО5 и ФИО4 на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от Дата обезличена года.

Пец Т.Г. не является членом семьи Т.Г.. Как следует из показаний ФИО6, она предоставила жилье своей свекрови из сострадания, исходя из того, что прежнее жилье пришло в негодность и истцу не принадлежит; если бы у Пец Т.Г. было иное пригодное для проживания жилье, ФИО6 не вселила бы ее в свою квартиру, так как свекровь членом семьи свидетеля не является.

Ч. 2 ст.21 Закона Российской Федерации № 5-ФЗ от 21.01.1995 года «О ветеранах» определяет, что меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка.

В соответствии со ст. 21 ч.1 п.4 указанного Закона члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Пец Т.Г. до мая Дата обезличена года проживала в доме Номер обезличен по ... д. ... ....

Дата обезличена года Пец Т.Г. зарегистрировалась в купленном ФИО6 доме по адресу: ..., ..., ... и проживала там до сентября Дата обезличена года, а затем проживала в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ..., принадлежащей ФИО6, ФИО5, ФИО4.

Согласно справке Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной Стародубским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», за истицей Пец Т.Г. числится индивидуальное домовладение по адресу: ..., ..., ..., ..., однако правоустанавливающие документы на него не предъявлены. В соответствии со ст. 1 Закона Брянской области от 04.05.2010 №31-З «Об упразднении населенных пунктов Стародубского района Брянской области» ... упразднена как фактически не существующая в связи с переселением всех жителей на постоянное место жительства в другие населенные пункты. В настоящее время дома Номер обезличен по ... в ... нет.

Пец Т.Г. не является нанимателем жилого помещения, собственного жилья у нее не имеется, членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., не является.

Ввиду изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области, выразившееся в не рассмотрении заявления Пец Т.Г. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в установленные законом сроки.

Обязать администрацию Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области поставить Пец Т.Г. на жилищный учет как вдову инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с Дата обезличенаг. на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней с момента ознакомления с мотивированным решением.

Председательствующий Захаржевская А.А.

Изготовлено

09.09.2010г.

Дело № 2-10-451-1

РЕШЕНИЕ

(резолютивное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Стародуб 6 сентября 2010 года

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Захаржевской А.А., при секретаре Перепечко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стародубского района в интересах Пец Т.Г. к администрации Мишковского сельского поселения о признании незаконными бездействия, об обязывании поставить на жилищный учет,

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области, выразившееся в не рассмотрении заявления Пец Т.Г. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в установленные законом сроки.

Обязать администрацию Мишковского сельского поселения Стародубского района Брянской области поставить Пец Т.Г. на жилищный учет как вдову инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с Дата обезличенаг. на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней с момента ознакомления с мотивированным решением. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 09.09.2010г. в 16 часов.

Председательствующий Захаржевская А.А.