Дело № 2-10-539-1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Стародуб 18 октября 2010 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А., с участием прокурора Галушко Е.А., при секретаре Мелеховой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Стародубского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стародубского района (далее - прокурор) обратился в суд с настоящим заявлением. Требования мотивирует тем, что на территории <данные изъяты> имеется гидротехническое сооружение, расположенное в с. <адрес> и гидротехническое сооружение, расположенное в <адрес>. Данные сооружения никому не принадлежат, за их техническим состоянием никто не следит. В соответствии с ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Ответчик не принимает меры по постановке гидротехнических сооружений на учет, указанное бездействие администрации <данные изъяты> может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации. Прокурор считает, что данное бездействие ответчика нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ. Прокурор просит суд обязать администрацию <данные изъяты> принять меры по постановке бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных в <адрес> и в <адрес> на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор требования уточнил, просил суд обязать администрацию <данные изъяты> принять меры по постановке бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных в <адрес> и в <адрес> на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Бояркина Т.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя названного лица.
Представитель ответчика, администрации <данные изъяты>, Суховей А.И. требования признал, обратился к суду с соответствующим заявлением. Пояснил, что в настоящее время администрация сельского поселения не имеет финансовой возможности обратиться надлежащим образом за постановкой бесхозяйного гидротехнического сооружения на учет, однако в срок до ДД.ММ.ГГГГ заявленные прокурором требования будут удовлетворены.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу требований ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Как усматривается из материалов дела, названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.
В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Частью 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования <данные изъяты> Брянской области, не обращение администрации указанного сельского поселения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 ГК РФ.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, не оспариваются сторонами.
Кроме того, согласно заявлению, поданному в судебном заседании, администрация <данные изъяты> признала заявленные прокурором требования.
В силу требований п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска администрацией <данные изъяты> не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
При таких обстоятельствах требования, заявленные прокурором, следует удовлетворить.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <данные изъяты> Брянской области принять меры по постановке бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных в с. <адрес> и в <адрес> на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Геращенко О. А.