Дело № 2-10-582-1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Стародуб 20 октября 2010 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Геращенко О.А.,
с участием прокурора Галушко Е.А.,
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Стародубского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> района Брянской области о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов историко-культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Стародубского района Брянской области (далее по тексту - прокурор) обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что на территории муниципального образования «<данные изъяты>» в <адрес> имеется обелиск воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в <адрес> находится братская могила 25 воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Вопреки требованиям п.13 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.9.3 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», администрацией <данные изъяты> не принимаются меры по сохранению, использованию и популяризации данных объектов культурного наследия, находящихся на территории поселения. Согласно информации <данные изъяты> по <адрес> объекты историко-культурного наследия, находящиеся в <адрес> и в <адрес>, в настоящее время не имеют собственника. Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В связи с отсутствием собственника у объектов историко-культурного наследия, находящихся в <адрес> и в <адрес> в <данные изъяты>, и бездействием администрации <данные изъяты> по их определению и постановке их на учет, контроль за сохранностью объектов историко-культурного наследия в настоящее время никем не осуществляется, меры по обеспечению безопасности никем не принимаются. Указанное бездействие администрации <данные изъяты> может спровоцировать разрушение вышеуказанных объектов историко-культурного наследия или причинение иного вреда. Прокурор просил обязать администрацию <данные изъяты> принять меры по постановке бесхозяйных объектов историко-культурного наследия, расположенных в <адрес> и в <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил, просил суд обязать администрацию <данные изъяты> принять меры по постановке бесхозяйных объектов историко-культурного наследия, расположенных в <адрес> и в <адрес> <данные изъяты> на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика, <данные изъяты>, Крюков А.И. исковые требования признал, предоставил соответствующее заявление, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель третьего лица, <данные изъяты>, Подлегаева А.А., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, указала, что отдел исковые требования поддерживает. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав прения, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В части 2 ст.44 Конституции РФ закреплено право каждого на доступ к культурным ценностям.
В силу требований ст. 3 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В судебном заседании установлено, что на территории <данные изъяты> находятся объекты историко-культурного наследия, не имеющие собственника: в <адрес>, обелиск воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; в <адрес>, братская могила 25 воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
Статьей 9.3 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов.
В соответствии с п.13 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно ч.З ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Ответчик вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет перечисленных объектов историко-культурного наследия, однако до настоящего времени указанных действий не предпринял.
В силу требований п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.
Таким образом, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ :
Обязать администрацию <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории данного поселения: обелиск воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в <адрес>, братская могила 25 воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней.
Судья Геращенко О.А.