Дело № 2-10-587-1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Стародуб 10 ноября 2010 года.
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Халаева М.В. с участием помощника прокурора Стародубского района Лебедько А.В., при секретаре Верещако З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Стародубского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов историко-культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Стародубского района Стебунов М.А. (далее по тексту - прокурор) обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения принять меры по постановке бесхозяйных объектов историко-культурного наследия, расположенных в <адрес> и в <адрес> на территории <данные изъяты> сельского поселения на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования мотивирует тем, что на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» в <адрес> имеется братская могила 23 советских воинов, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками, в <адрес> находится памятник солдату-освободителю, в <адрес> находится братская могила ряд.Шрашко и 12 неизвестных воинов, в <адрес> - обелиск воинам - односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Вопреки требованиям п.13 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.9.3 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», администрацией <данные изъяты> сельского поселения не принимаются меры по сохранению, использованию и популяризации данных объектов культурного наследия, находящихся на территории поселения.
Согласно информации <данные изъяты> отдела Управления Федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> области объекты историко-культурного наследия, находящиеся в <адрес> и в <адрес> в настоящее время не имеют собственника. Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п.п.4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. №580, администрация <данные изъяты> сельского поселения должна была обратиться в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет объектов историко-культурного наследия, находящихся в <адрес> и в <адрес>. В связи с отсутствием собственника у объектов историко-культурного наследия, находящихся в <адрес> и в <адрес> на территории <данные изъяты> сельского поселения и бездействием администрации <данные изъяты> сельского поселения по их определению и постановке их на учет, контроль за сохранностью объектов историко-культурного наследия в настоящее время никем не осуществляется, меры по обеспечению безопасности никем не принимаются. Указанное бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения может спровоцировать разрушение вышеуказанных объектов историко-культурного наследия или причинение иного вреда.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении обстоятельствам.
Представитель ответчика Ковалёва В.И. исковые требования признала полностью.
Представитель третьего лица, отдела культуры администрации <данные изъяты> муниципального района Ступак А.Д., исковые требования прокурора поддержала полностью.
Представитель третьего лица, комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия <адрес> в суд не прибыл, хотя надлежащим образом был уведомлён о дате и времени рассмотрения дела.
С учётом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия <адрес>, надлежащим образом извещённого о дате и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 9.3 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов.
В соответствии с п.13 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно ст. 5 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 года (в ред. постановления Правительства РФ № 627 от 12.11.2004 г.), принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что спорные объекты историко-культурного наследия находятся на территории <данные изъяты> сельского поселения и, согласно сообщений государственного регистратора <данные изъяты> отдела УФРС по <адрес>, на учёте в данном органе не состоят.
В силу вышеназванных законодательных актов бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Кроме этого, представителем ответчика исковые требования прокурора признаны полностью.
Таким образом, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Требования и.о. прокурора Стародубского района в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> принять меры по постановке бесхозяйных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории <данные изъяты> сельского поселения: в <адрес> - братскую могилу 23 советских воинов, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками, в <адрес> - памятник солдату-освободителю, в <адрес> - братскую могилу ряд.Шрашко и 12 неизвестных воинов, в <адрес> - обелиск воинам - односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - на учёт учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий Халаев М.В.