Дело № 2-10-681-1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Стародуб 15 декабря 2010 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А.
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Кривопуск М.Л. к администрации города Стародуба Брянской области об оспаривании действия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Кривопуск М.Л. обратилась в суд с указанным исковым заявлением. Заявленные требования мотивирует следующим. Истица является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., проживает в неблагоустроенной квартире <адрес>, расположенной по адресу <адрес>. Истица обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении жилья как вдове умершего инвалида Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., но ДД.ММ.ГГГГ получила отказ. Основанием отказа является то, что учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа «<данные изъяты>» 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Площадь дома, в котором проживает истица, составляет 72,3 кв.м, где 2/7 принадлежит Кривопуск М.Л., соответственно, на одного человека приходится больше учетной нормы, что лишило истицу возможности быть поставленной на жилищный учет. Кривопуск М.Л. просит суд установить, что действия администрации <адрес> нарушили права, предоставленные действующим законодательством и Конституцией РФ; обязать администрацию <адрес> восстановить допущенное нарушение права и поставить истицу на жилищный учет как вдову умершего инвалида ВОВ.
Истица Кривопуск М.Л. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, направила для участия в деле представителя - Кривопуска В.И. Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.
В судебном заседании представитель истицы Кривопуск В.И. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что его мать Кривопуск М.Л. проживает в неблагоустроенном жилом помещении, в котором отсутствуют водопровод и канализация. Кривопуск М.Л. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении жилья как вдове умершего инвалида Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. ДД.ММ.ГГГГ получила отказ. Представитель считает, что нарушены права Кривопуск М.Л., просит суд установить, что действия администрации <адрес> нарушили права истицы, предоставленные действующим законодательством и Конституцией РФ; обязать администрацию <адрес> восстановить допущенное нарушение права и поставить Кривопуск М.Л. на жилищный учет как вдову умершего инвалида ВОВ.
Представитель администрации муниципального образования городского округа «<данные изъяты>» Пантелеймонова Н.Н. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию <адрес> с письменным заявлением обратилась Кривопуск М.Л., в котором просила предоставить жилье как вдове умершего инвалида ВОВ. В удовлетворении ее заявления жилищной комиссией при администрации <адрес> было отказано, т.к. установлено, что учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа «<данные изъяты>» составляет 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Площадь дома, в котором проживает истица, составляет 72,3 кв.м, где 2/7 принадлежит Кривопуск М.Л., соответственно, на одного человека приходится больше учетной нормы, что лишает ее возможности быть поставленной на жилищный учет. В связи с этим комиссия, руководствуясь ст.54 п.1 пп.2 ЖК РФ, отказала в постановке на учет и разъяснила ей, что представленные документы не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав прения, суд приходит к следующему.
Согласно материалов дела (л.д. 7) Кривопуск М.Л. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих ст.21 ФЗ «О ветеранах».
На основании ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются помимо прочего следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Кривопуск М.Л. в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении жилья как вдове умершего инвалида ВОВ.
На заседании жилищно-бытовой комиссии было рассмотрено заявление Кривопуск М.Л., администрация городского округа «<данные изъяты> постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.54 п.1 пп.2 Жилищного кодекса РФ, ст.6 п.б Закона Брянской области № 37-3 от 09.06.2006 г. в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в помещениях муниципального жилищного фонда Кривопуск М.Л. отказала.
Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 г. №714 ( в ред. от 09.01.2010 г. №30) определено, что необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
При этом в ст.51 ЖК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, таковыми признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
В судебном заседании установлено, что истица Кривопуск М.Л. собственником 2\7 доли в праве на жилой дом общей площадью 72,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно решению <данные изъяты> городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа «<данные изъяты>» на одного члена семьи установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения. Общая площадь вышеуказанного дома составляет 72,3 кв.м., истице на праве собственности принадлежит 2\7 доли в праве собственности на данный дом. Фактически дом разделен на квартиры № 1 и № 2. Истица проживает в квартире № 1, площадь которой составляет 41 м.кв. Поскольку в вышеуказанной квартире проживают и зарегистрированы два человека (истица и ее сын Кривопуск В.И.), то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы.
Что же касается доводов представителя истца о том, что жилое помещение, в котором проживает его мать, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поскольку в доме не имеется воды, канализации, санузла, суд считает их несостоятельными.
Так, согласно п. 42 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, комиссия, на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Как установлено судом, Кривопуск М.Л. с заявлением о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания в администрацию <адрес> не обращалась. Данное обстоятельство подтверждается показаниями представителей истца и ответчика в судебном заседании.
Кроме того, согласно п.41 вышеуказанного положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что только лишь по названному основанию жилое помещение не может быть признано непригодным для проживания.
Учитывая, что истица не обращалась в компетентный орган с заявлением о признании принадлежащего ей жилого помещения непригодным для проживания, администрация <адрес> обоснованно отказала Кривопуск М.Л. в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования не
подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кривопуск М.Л. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий О.А. Геращенко