о признании права на льготы и компесации в связи с работой и проживанием в зоне с правом на отселение



     Дело № 2-11-431-1

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Стародуб                                      20 июля 2011 года.

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гарбуза Г.И., при секретаре Пусь Е.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копылова А.В. к Государственному бюджетному учреждению <адрес> «Отдел социальной защиты населения <адрес>» о признании права на льготы и компенсации в связи с работой и проживанием в зоне с правом на отселение,

УСТАНОВИЛ:

Копылов А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать за ним право на льготы и компенсации, как работающего и проживающего в зоне с правом на отселение и взыскать с ответчика недополученные компенсационные выплаты с 01.11.2011 года.

Свои требования мотивирует тем, что он постоянно, с момента аварии на Чернобыльской АЭС и по настоящее время проживает в <адрес>, которое согласно Перечню, утверждённому постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года относится к зоне с правом на отселение.

         Истец считает, что ему должны быть назначены компенсации согласно пп.1, 3 ч.1 ст. 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту - Закон) в размере 40 руб. ежемесячно, как проживающему в зоне с правом на отселение и 200 рублей ежемесячно, как работающему в зоне с правом на отселение. Орган, чьи действия обжалуются, выплачивает ему компенсацию из расчёта соответственно 20 рублей (за проживание) и 50 рублей (за работу) в месяц.

Просит признать за ним право на компенсационные выплаты как проживающему в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года, обязать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Отдел социальной защиты населения <адрес>» (далее по тексту - ГБУ «ОСЗН <адрес>») назначить и выплачивать данные компенсации с учетом индексации и произвести доплаты недополученной компенсации за проживание и работу в зоне с правом на отселение с 01.01.2011 года.

     

В судебном заседании Копылов А.В. свои требования поддержал и суду пояснил, что он постоянно проживает в <адрес>, которое относится к зоне с правом на отселение. До 01.01.2007 года компенсационные выплаты, как работающий и проживающий в зоне с правом на отселение он получал по месту работы в ГКУ <адрес> Но с 01.01.2007 года эти выплаты были сокращены до 50 рублей, как работающему и до 20 рублей, как проживающему в радиационной зоне, с последующей индексацией.

Место его работы являются населенные пункты в <адрес>

Просит суд обязать ответчика производить выплаты с 01.01.2011 года.

Представитель ГБУ «ОСЗН <адрес>» заявленные требования не признала и суду пояснила, что выплата компенсации за проживание в размере 40 руб. и за работу в размере 200 руб. производится при условии проживания в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года. Истец проживает в данной зоне с 01 февраля 1998 года, а ранее проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом, поэтому ему положена компенсация в размере 20 руб., как проживающим в зоне с правом на отселение и положена компенсация за работу в зоне с правом на отселение в размере 50 руб. со 02 декабря 1995 года.

При этом работа истца проходит не всегда в зоне с правом на отселение, а также и в населенных пунктах, не относящихся к данной зоне.

           

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Копылов А. В. постоянно проживает в <адрес> с 26.04.1986 по настоящее время (л.д. 17).

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он работает в ГКУ <адрес> Управления лесами <адрес> <адрес> работа протекает в населенных пунктах <адрес> (л.д. 16).

      <адрес> с 26 апреля 1986 года относилось к зоне с льготным социально-экономическим статусом. С 01 февраля 1998 года <адрес> было отнесено к зоне с правом на отселение согласно Перечня населённых пунктов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года.

      Установление в ч.1 ст.3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, посредством установленных данным Законом денежных компенсаций направлено на обеспечение потерпевшим восстановления их нарушенных прав на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.

      Данная правовая позиция государства изложена в постановлении Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года № 18-П.

     Население <адрес>, проживавшее в данном селе с 26 апреля 1986 года, подверглось облучению, вызванному радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по этой причине территория села была признана зоной с льготным социально-экономическим статусом. Изменение вида зоны в <адрес> с 01.02.1998 года на зону с правом на отселение свидетельствует о признании факта наличия более высокой степени радиоактивного загрязнения в данном населенном пункте в соответствии со ст.7 указанного Закона.

В зависимости от степени причиненного вреда дифференцируется размер его возмещения, следовательно, в случае установления категории зоны с большей степенью радиоактивного загрязнения население приобретает право на повышение размера компенсации причиненного вреда.

Согласно п.1, 3 ч.1 ст. 18 вышеназванного Закона следует, что гражданам, указанным в п.7 ч.1 ст. 13 данного Закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания с 26 апреля 1986 года - в размере 40 рублей; со 02 декабря 1995 года - в размере 20 рублей, а также ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в зависимости от времени проживания, работы: с 26 апреля 1986 года - в размере 200 рублей; со 02 декабря 1995 года - в размере 50 рублей.

На основании п.7 ч.1 ст.13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Суд считает, что Копылов А.В. вправе получать ежемесячные денежные компенсации в размере 40 руб. - как постоянно проживающий и 200 руб. - как работающий в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года с последующей индексацией.

Доводы представителя ГБУ «ОСЗН <адрес>» о том, что истец проживает в зоне с правом на отселение лишь с 01 февраля 1998 года не основаны на законе и противоречивы, судом не могут быть приняты.

Вышеуказанный Закон связывает приобретение гражданином права на компенсацию в размере 40 руб. с фактом проживания на территории зоны с правом на отселение с определенной даты - 26 апреля 1986 г. Момент присвоения территории населенного пункта статуса такой зоны, Законом не ограничивается и не устанавливается.        

Из пояснений представителя ГБУ «ОСЗН <адрес>» следует, что Копылову А.В. были начислены, и он получает компенсации в размере 20 руб. (за проживание) и 50 руб. (за работу) с индексацией, начиная с 01.01.2007 года

В соответствии с ч.1 ст.5 вышеуказанного Закона финансирование расходов, связанных с реализацией данного Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

Как следует из п.2 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12. 2004 г. N 907 в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.06.2005 N 377, от 22.01.2007 N 29), для получения компенсации получатель компенсации подает документы по месту постоянного проживания в орган в сфере социальной защиты населения. На территории <адрес> данные функции исполняет ГБУ «ОСЗН <адрес>».

В связи с этим, доводы ответчика о том, что работа истца протекает не всегда а населенных пунктах, в связи с чем ему не положены требуемые компенсации и выплаты, суд не принимает во внимание.

Ввиду изложенного, суд считает, что на ГБУ «ОСЗН <адрес>» следует возложить обязанности по выплате истцу названных компенсаций с 01.01.2011 года, заявленные требования необходимо удовлетворить.

На возмещении судебных издержек истец инее настаивает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать за Копыловым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на получение льгот и компенсаций в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до сохранения за ним статуса гражданина, постоянно проживающего и работающего на территории зоны с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.

2. Обязать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Отдел социальной защиты населения <адрес>» назначить и выплачивать Копылову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> ежемесячные компенсации за проживание и работу в зоне с правом на отселение соответственно в размере 40 руб. и 200 руб. с последующей индексацией в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», начиная с 01 января 2011 года до сохранения за ним статуса гражданина, постоянно проживающего и работающего на территории зоны с правом на отселение.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий                                                          Г.И. Гарбуз