Дело №2-11-181-1. Р Е Ш Е Н И Е (мотивированное) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Стародуб 02 ноября 2011 года. Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Халаева М.В., при секретаре Верещако З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стародубского района в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Захаренко Т.А., администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> и администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Стародубского района обратился в суд с названным исковым заявлением о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стародубского района была проведена проверка законности предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Захаренко Т.А., как участнице мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ №858 от 03.12.2002 года, в размере <данные изъяты>, предоставленных за счёт средств федерального бюджета согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> Проведённой прокуратурой проверкой установлено, что 17.05.2010 года Захаренко Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в администрацию МО «<данные изъяты> муниципальный район» с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» путём строительства индивидуального жилого дома в <данные изъяты> сельском поселении <адрес> с составом семьи: <данные изъяты> С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» Захаренко Т.А. ознакомлена, о чём имеется её подпись в заявлении. Протоколом № заседания комиссии по реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2012 годы» от ДД.ММ.ГГГГ Захаренко Т.А. включена в число участников мероприятий - получателей социальных выплат. Согласно сведениям, указанным Захаренко Т.А. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, нуждающейся в улучшении жилищных условий она признана постановлением <данные изъяты> сельской администрации №-а от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, изучением учётного дела в отношении Захаренко Т.А., представленного администрацией МО «<данные изъяты> муниципальный район», было установлено, что нуждающейся в улучшении жилищных условий Захаренко Т.А. признана решением жилищно-бытовой комиссии при <данные изъяты> сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ. При признании Захаренко Т.А. нуждающейся в жилом помещении администрацией <данные изъяты> сельского поселения были нарушены ст.ст.3,4 Закона Брянской области №37-З от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области». Захаренко Т.А. администрацией <данные изъяты> сельского поселения была признана нуждающейся в жилом помещении незаконно и необоснованно. Прокурор просит суд признать незаконными действия администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении Захаренко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконными действия администрации <данные изъяты> муниципального района, выразившиеся во включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2010 году Захаренко Т.А. и взыскать с Захаренко Т.А. денежные средства в размере <данные изъяты> в пользу бюджета Российской Федерации как незаконно выделенные денежные средства в порядке ст. 1102 ГК РФ. В судебном заседании прокурор заявленные и изменённые в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования поддержал в полном объёме по изложенным им в исковых заявлениях доводам. Ответчица Захаренко Т.А. в судебные заседания не прибыла ни разу, хотя надлежащим образом извещалась о дате и времени рассмотрения дела. С учётом мнения явившихся лиц, а также учитывая то, что интересы ответчицы Захаренко Т.А. в судебном заседании по доверенности представляет Рубайло Н.Н., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчицы Захаренко Т.А.. Представитель ответчицы Захаренко Т.А., Рубайло Н.Н., с исковыми требованиями прокурора не согласилась и суду пояснила, что её доверительница узнала о существующей федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» в 2008 году и обратилась с заявлением в <данные изъяты> сельскую администрацию о постановке её на жилищный учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ она собрала необходимые документы и обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Дом, в котором она проживала с семьёй, был недостроен и полученные в рамках реализации вышеуказанной программы деньги до копейки были потрачены на улучшение жилищных условий путём приобретения строительных материалов. Представитель ответчика, администрации <данные изъяты> сельского поселения, Астаповская В.А. с исковыми требованиями прокурора не согласилась и суду пояснила, что она работает в качестве главы <данные изъяты> сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ. К её приходу в администрации уже имелось заявление Захаренко Т.А. о постановке её на учёт по улучшению жилищных условий. Проверив представленные Захаренко Т.А. документы, ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление о постановке Захаренко Т.А. на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Представитель ответчика, администрации МО «<данные изъяты> муниципальный район» (далее администрация <адрес>) Захаренко Е.Н. исковые требования прокурора не признал и суду пояснил, что он является председателем комиссии по реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» (2003-2012 годы). На рассмотрение комиссии было представлено 26 заявлений граждан, проживающих в сельской местности, в том числе и Захаренко Т.А., о включении их в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий с использованием социальных выплат. Нарушений в документах, представленных Захаренко Т.А., комиссией обнаружено не было. Привлечённый в качестве третьего лица представитель Министерства Финансов РФ в суд не прибыл. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства. С учётом мнения явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства Финансов РФ. Привлечённый в качестве третьего лица представитель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области также в суд не явился. С учётом мнения явившихся сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, надлежащим образом извещённому о дате и времени рассмотрения дела и не просившего не рассматривать дело в отсутствие представителя. Суд, выслушав мнение явившихся в суд участников судебного заседания, объяснение свидетелей, мнение эксперта, изучив материалы дела, приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 была утверждена Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года». Постановлением администрации Брянской области № 660 от 01.07.2009 года была утверждена долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села» (2003-2013 годы). Приложением 12 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) установлен Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее Порядок). Согласно п.10 вышеназванного Порядка, гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. Приложением 13 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) установлен Порядок формирования и утверждения списков получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Согласно раздела 2, 3, 4 вышеназванного Порядка граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, предоставляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства помимо прочего: копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (в том числе акты строительной готовности поэлементно жилых домов, строящихся собственными силами; справку органа местного самоуправления об отсутствии жилья для постоянного проживания в сельской местности; документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий). Право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям: а) постоянно проживающие в сельской местности; б) документально подтвердившие наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты; в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях указаны в ст. 51 ЖК РФ. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Захаренко Т.А. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» путём строительства индивидуального жилого дома в <данные изъяты> сельском поселении <адрес> с составом семьи: <данные изъяты> приложив пакет документов согласно перечню. С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» Захаренко Т.А. ознакомлена, о чём имеется её подпись в заявлении (л.д.9). Протоколом № заседания комиссии по реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2012 годы» от ДД.ММ.ГГГГ Захаренко Т.А. была включена в число участников мероприятий - получателей социальных выплат (л.д.68). Согласно свидетельству, выданному Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № <адрес>, Захаренко Т.А. предоставлена социальная выплата в размере <данные изъяты> за счёт средств федерального бюджета (л.д.11). Согласно договору № розничной купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ Захаренко Т.А. заключила договор с И.П. <данные изъяты> о передаче ей товара на <данные изъяты> согласно счёту № от ДД.ММ.ГГГГ и товарной накладной (л.д.12-14). Согласно разрешению Захаренко Т.А. было разрешено выплатить И.П. <данные изъяты> денежные средства в сумме <данные изъяты> с её банковского счёта как гражданину, имеющему свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по программе «Социальное развитие села до 2012 г. (л.д.10). Изучив материалы гражданского дела, суд считает, что постановление №-а от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Захаренко Т.А. незаконно по следующим основаниям. Из заявления Захаренко Т.А., поданного в администрацию <адрес> следует, что нуждающейся в улучшении жилищных условий она признана постановлением <данные изъяты> сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-а (л.д.9). Однако, данного постановления <данные изъяты> сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-а в истребуемом судом из администрации <адрес> деле по заявлению Захаренко Т.А. не имеется, то есть ответчик - администрация <адрес> - включила Захаренко Т.А. в список участников мероприятий- получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», не имея постановление органа местного самоуправления - администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> - о признании Захаренко Т.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме этого, в судебном заседании глава <данные изъяты> сельской администрации Астаповская В.А. суду пояснила, что решение о признании Захаренко Т.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий, было принято на заседании жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, но она в тот период времени ещё не работала главой <данные изъяты> сельской администрации, постановление до вступления её в должность вынесено не было. Вступив в должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, к ней по поводу поданного заявления обратилась Захаренко Т.А., после чего та была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чём было вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ №-а (л.д.64). Однако судом установлено, что фактически жилищно-бытовая комиссия на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сельском поселении не существовала и, поэтому, никаких решений ДД.ММ.ГГГГ ею не принималось. Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей: работавшего в 2008 году в качестве главы <данные изъяты> сельской администрации К.Н.А. и специалиста той же администрации Х.О.В. и не опровергается представителями ответчиков, в связи с чем суд считает показания данных свидетелей в этой части достоверными. Кроме этого, главой администрации <данные изъяты> сельского поселения суду был предоставлен журнал регистрации заявлений граждан на постановку на жилищный учёт, в котором фамилии Захаренко Т.А. вообще не значится. Вместе с тем, согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В силу требований ст. 3 Закона Брянской области № 37-З от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых на территории Брянской области» для принятия на учёт гражданин подаёт заявление в орган местного самоуправления по месту жительства, заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи и к заявлению прилагается установленный пакет документов. Доказательств выполнения Захаренко Т.А. вышеназванных требований суду не представлено. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления <данные изъяты>, Захаренко Т.А., <данные изъяты> разрешено строительство нового жилого кирпичного дома в двух уровнях полезной площадью <данные изъяты> в том числе жилой - <данные изъяты> на земельном участке площадью <данные изъяты> по <адрес> № в <адрес> (л.д.38). Вместе с тем, согласно информации, полученной из ООО «<данные изъяты>» <адрес>, начисление коммунальных платежей по адресу: <адрес> открыто ещё с августа 2005 года <данные изъяты> количество проживающих с апреля 2006 года - 3 человека. В судебном заседании З.Е.Н. суду пояснил, что он проживает с семьёй в доме, расположенном в <адрес>, с 2007 года. Кроме того, согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Захаренко Т.А. на праве общей долевой собственности принадлежит <данные изъяты> в праве <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>. <данные изъяты> Таким образом, суд считает, что Захаренко Т.А. была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконно. Изучив истребованное из администрации <адрес> судом дело о включении Захаренко Т.А. в число участников мероприятий - получателей социальных выплат, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что решение о включении Захаренко Т.А. в список участников мероприятий- получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» незаконно по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Захаренко Т.А. с заявлением о включении её в число участников мероприятий - получателей социальных выплат обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> (л.д.9). Однако, согласно п.4 вышеназванного Порядка формирования и учреждения списков получателей социальных выплат, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, предоставляют документы в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства. Из материалов дела следует, что Захаренко Т.А. проживает сейчас и проживала на момент обращения с заявлением на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес>. Таким образом, на момент вынесения постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения №-а от ДД.ММ.ГГГГ о признании Захаренко Т.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и на момент вынесения постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве жилого дома по <адрес> в <адрес> <данные изъяты>, у семьи Захаренко имелся готовый жилой дом для проживания по адресу: <адрес> <данные изъяты> В материалах дела имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ степени готовности строительства жилого дома по конструктивным элементам (подтверждающий у заявителя собственные средства) по адресу: <адрес>, подписанному начальником отдела строительства администрации <адрес> Ц.В.М. и застройщиком Захаренко Т.А., степень готовности дома составила 84,8% (л.д.37). Данный акт суд во внимание принять не может по следующим основаниям. В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля Ц.В.М. суду пояснила, что данный акт она подписала, но его не составляла и дом не осматривала. Акт нужен был лишь для того, чтобы Захаренко Т.А. подтвердила наличие собственных средств. В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля Т.Т.С. суду пояснила, что она составляла акт готовности домовладения Захаренко, но в дом она не заходила, а лишь проезжала мимо при проведении фотосессии. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ с технической точки зрения дом, расположенный по адресу <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был пригоден для проживания граждан и отвечал санитарным и техническим правилам и нормам. Фактическая доля выполненных работ на ДД.ММ.ГГГГ составляла 92.8%. Представитель Захаренко Т.А., Рубайло Н.Н. с данным заключением эксперта не согласилась. Однако ходатайств о проведении дополнительной либо иной независимой экспертизы суду не заявила. Допрошенный в судебном заседании эксперт обосновал вынесенное заключение. Оснований для назначения повторной либо дополнительной экспертизы суд не усматривает. В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч.ч.2 и 3 ст. 67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с технической точки зрения дом, расположенный по адресу <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был не пригоден для проживания граждан и не отвечал санитарным и техническим правилам и нормам. В судебном заседании эксперт Н.Г.Л. после того, как задала уточняющие вопросы представителю ответчицы Захаренко Т.А., суду заявила, что такое заключение она вынесла на основании имеющихся в материалах дела показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля К.Э.Н. Но, после услышанных ею ответов, она считает, что и на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> был пригоден для проживания и отвечал установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Суд к выводу эксперта в части того, что <адрес> в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не отвечал установленным санитарным и техническим правилам и нормам относится критически по следующим основаниям. В судебном заседании свидетель К.Э.Н. суду пояснил, что он проживает по соседству с Захаренко и когда в 2009 году он вселился в свой дом, семья Захаренко по соседству уже проживала. После урагана 2008 года крыша дома, принадлежащего Захаренко, была повреждена (л.д.141). Однако эксперт сделал своё заключение о не пригодности домовладения только на основании показаний К.Э.Н. Вместе с тем, допрошенный в судебном заседании З.Е.Н. суду пояснил, что ураганом в 2008 году была повреждена крыша его дома, в связи с чем он выполнял ремонт крыши и для этого потратил часть полученных денег (л.д.110). Из материалов дела следует, что договор купли-продажи материалов составлен от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, заключение эксперта в части того, что <адрес> в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не отвечал установленным санитарным и техническим правилам и нормам, суд за доказательство не принимает. Суд считает, что и на ДД.ММ.ГГГГ домовладение № по <адрес>, расположенное в <адрес>, было пригодным для проживания и отвечающим установленным санитарным и техническим нормам и требованиям. Данный вывод суд основывает на том, что ответчица проживала в <адрес> в <адрес> как минимум с 2007 года, в доме имелись электро-газо и водоснабжение. За пользование данными услугами Захаренко производили оплату с августа 2005 года. На ДД.ММ.ГГГГ экспертом данный дом был признан пригодным для проживания и отвечающим установленным санитарным и техническим нормам и требованиям. Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что дом до настоящего времени не зарегистрирован, является объектом незавершённого строительства, поэтому ответчика нельзя признать обеспеченным жилым помещением по следующим основаниям. Согласно ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Согласно ст. 263 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Из материалов дела следует, что <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>, был построен на земельном участке, принадлежащем на праве собственности З.Е.Н. супругу Захаренко Т.А. (л.д.21). Сроки государственной регистрации права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество законом не установлены. Ответчик не пожелала осуществить данную регистрацию, а обратилась за получением социальной выплаты, указывая, что нуждается в улучшении жилищных условий. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку незаконные действия администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Захаренко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ и незаконные действия администрации муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» <адрес>, выразившиеся во включение в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2010 году Захаренко Т.А., нашли своё полное подтверждение в судебном заседании. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ неосновательно обогатившееся лицо обязано возвратить потерпевшему неосновательно приобретённое или сбережённое имущество. Суд считает, что с Захаренко Т.А. необходимо взыскать в доход Федерального бюджета выделенные ей и использованные на приобретение товаров денежные средства в сумме <данные изъяты>. Кроме этого, с ответчицы Захаренко Т.А. следует взыскать государственную пошлину и стоимость оплаченной из средств федерального бюджета экспертизы. Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины следует освободить администрацию муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» и администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконными действия администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Захаренко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконными действия администрации муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» <адрес>, выразившиеся во включение в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2010 году Захаренко Т.А. Взыскать с Захаренко Т.А. в пользу бюджета Российской Федерации <данные изъяты> как неосновательное обогащение и <данные изъяты> в возмещение оплаты проведения судебной строительно-технической экспертизы. Взыскать с Захаренко Т.А. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> Настоящее решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через суд Стародубского района в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения. Председательствующий, судья подпись <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>