о понуждении к совершению действий



Дело № 2-90/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         19 января 2012 года Стародубский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи                                                                                  Лысухо П.И.,

при секретаре                                                                                                               Жигирей Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Стародубского района в защиту интересов малоимущих граждан к муниципальному образованию Каменское сельское поселение Стародубского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стародубского района Брянской области (далее по тексту - прокурор) обратился в суд с заявлением в защиту интересов малоимущих граждан, в котором просит обязать муниципальное образование Каменское сельское поселение Стародубского района принять меры по постановке домовладения, расположенного на его территории по адресу: <адрес>, на учет в Стародубский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

Заявленные требования мотивирует тем, что на территории муниципального образования Каменское сельское поселение по указанному адресу находится домовладение, от права собственности на которое собственник отказался в связи с получением компенсации за утраченное имущество.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Собственник указанного домовладения, ФИО3, снята с регистрационного учета по указанному адресу и за ней признано право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС.

В связи с бездействием администрации муниципального образования Каменское сельское поселение Стародубского района по определению указанного домовладения и постановке на учет контроль за его сохранностью в настоящее время никем не осуществляется, меры по обеспечению безопасности никем не принимаются.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.14 ЖК РФ» решение вопроса по обеспечению жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно положениям ч.2 ст.49 ЖК РФ могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Бездействие администрации муниципального образования Каменское сельское поселение Стародубского района по определению указанного домовладения и постановке на его учет нарушает предусмотренные ст.52 ЖК РФ права малоимущих граждан, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, на получение жилья.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования уточнил, просил суд обязать главу Каменского сельского поселения совершить необходимые действия по обращению с заявлением для постановки на учет в Стародубский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, в качестве бесхозяйного, домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, а также обязать главу Каменского сельского поселения по истечении года со дня постановки на учет в качестве бесхозяйного указанного домовладения обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на него.

Представитель ответчика, глава Каменского сельского поселения Стародубского района Кузюро Ю.А., исковые требования признал полностью и суду пояснил, что на территории Каменского сельского поселения Стародубского района, по адресу: <адрес>, находится принадлежавшее ФИО3 домовладение.

Согласно имеющимся документам ФИО3 снята с регистрационного учета по указанному адресу и за ней признано право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС.

На территории Каменского сельского поселения Стародубского района проживают граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение указанных граждан жильем отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Принятие им мер по постановке на учет в Стародубский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области спорного домовладения в качестве бесхозяйного и признание в последующем судом муниципальной собственности на указанное домовладение обеспечит реализацию права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из этих конституционных положений, ст.56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии со ст.5 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 года (в ред. постановления Правительства РФ № 627 от 12.11.2004 г.), принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006г. № 860 утверждено Положение о комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсаций за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с п.п. 1 и 2 данного Положения именно на комиссию администрации области возложена обязанность по рассмотрению заявлений на получение компенсаций за утраченное имущество и принятии решений о выплате компенсаций, а в соответствии с п.4 Положения Губернатор области подписывает распоряжение на получение гражданами компенсации.

Согласно п.7 Положения о комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением администрации Брянской области от 29.12.2006 г., жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие строения, поступившие от граждан в соответствии с п.4 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», приходуются сельскими, поселковыми и городскими администрациями по стоимости выплаченной за них компенсации

В судебном заседании установлено, что спорное домовладение находится на территории муниципального образования Каменское сельское поселение.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 14.10.2009 года и свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2010 года жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО3 (л.д.17,18)

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.09.2011 года обладателем права на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является ФИО3(л.д.16)

Согласно справке №594 от 11.04.2010 года, выданной Каменской сельской администрацией Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области, в доме, расположенном по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован и не проживает. (л.д.10)

Согласно справке №593 от 11.04.2010 года, выданной Каменской сельской администрацией Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области, недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, на баланс поселения не передавалось. (л.д.10.)

Из материалов дела следует, что ФИО3 получила компенсацию за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС. (л.д.24), однако взятых на себя письменных обязательств по оформлению нотариального отказа от права собственности на утраченное имущество, за которое получила компенсацию, не оформила.

Также в деле имеются сведения о проживающих на территории муниципального образования Каменское сельское поселение Стародубского района гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ответчик вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, однако до настоящего времени указанных действий не предпринял.

Данный факт подтвержден также показаниями главы Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области, который признал иск.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.

Таким образом, исследовав доказательства, в обоснование иска представленные в дело, учитывая пояснения сторон по заявленному иску, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности заявленных исковых требований, поэтому возможности их удовлетворения.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Стародубского района в защиту интересов малоимущих граждан к муниципальному образованию Каменское сельское поселение Стародубского района о понуждении к совершению действий, удовлетворить.           

Обязать главу Каменского сельского поселения совершить необходимые действия по обращению с заявлением для постановки на учет в Стародубский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, в качестве бесхозяйного, домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать главу Каменского сельского поселения, по истечении года, со дня постановки на учет в качестве бесхозяйного домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное домовладение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                      П.И. Лысухо