Дело № 5-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Стародуб 23 июня 2011 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А.,
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения культуры «Гарцевское поселенческое клубное объединение», юридический адрес <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 32 № от ДД.ММ.ГГГГ, р\с № в ГУ ГРКЦ Банка России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в зданиях муниципального учреждения культуры «Гарцевское поселенческое клубное объединение» (далее по тексту - МУК «Гарцевское поселенческое клубное объединение», расположенных по адресу Стародубский район, <адрес> нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Своды правил, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введенные в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно: в здании центрального дома культуры <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещение не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой, должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума, нет прямой телефонной связи с ближайшими подразделениями пожарной охраны, деревянные конструкции сценической коробки, сценическое оформление не обработаны огнезащитным составом. В СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещение не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей при пожаре из здания, здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой, здание не обеспечено наружными источниками противопожарного водоснабжения, электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции, нет прямой телефонной связи с ближайшими подразделениями пожарной охраны, деревянные конструкции сценической коробки, сценическое оформление не обработаны огнезащитным составом. В СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещение не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей при пожаре из здания, здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой, здание не обеспечено наружными источниками противопожарного водоснабжения, электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции, отсутствует второй эвакуационный выход, нет прямой телефонной связи с ближайшими подразделениями пожарной охраны.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями законного представителя учреждения - директора Бобылева А.В., который в судебном заседании пояснил, что перечисленные нарушения действительно имеются, устранить нарушения учреждение реальной возможности не имеет, т.к. необходимыми денежными средствами не располагает. Об имеющихся нарушениях неоднократно сообщали учредителю - в Гарцевскую сельскую администрацию Гарцевского сельского поселения <адрес>, однако до настоящего времени необходимые денежные средства не выделены.
Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, представителя административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ проведена проверка учреждения, в ходе которой установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, принадлежащих МУК «Гарцевское поселенческое клубное объединение», перечисленных выше.
По результатам проверки административным органом с участием представителя юридического лица МУК «Гарцевское поселенческое клубное объединение» Бобылева А.В. составлен протокол N № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с которым Бобылев А.В. согласился (л.д. 29-30).
В материалах дела имеются заключения эксперта №№ № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие, что условия безопасности людей в случае пожара в перечисленных помещениях не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03. Уровень обеспечения безопасности людей при пожаре не соответствует требуемому.
Учитывая изложенное, суд считает, что административным органом доказан состав вмененного учреждению административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения учреждения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
На основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Исходя из изложенного, суд квалифицирует содеянное МУК «Гарцевское поселенческое клубное объединение»области по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.к. совершено нарушение требований пожарной безопасности.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что перечисленные нарушения требований пожарной безопасности влекут угрозу жизни и здоровью людей суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица.
При этом суд разъясняет, что в силу ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное учреждение культуры «Гарцевское поселенческое клубное объединение» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путем приостановления эксплуатации зданий центрального дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, сельского дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес>А, сельского дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, на 10 (десять) суток.
Копию настоящего постановления направить для исполнения немедленно в <адрес> отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий Геращенко О.А.