Дело № 5-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Стародуб 09 декабря 2010 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего
судьи Геращенко О.А.,
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», юридический адрес <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ, р\с № в ГУ ГРКЦ Банка России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в здании <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу <адрес> муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», (далее по тексту - МУЗ «<данные изъяты>») обнаружено, что названным учреждением нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Своды правил, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введенные в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно: помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электропроводки; здание не оборудовано устройствами молниезащиты, здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, в здании отсутствует второй эвакуационный выход.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями законного представителя учреждения Костагановой О.К. В судебном заседании Костаганова О.К пояснила, что перечисленные нарушения действительно имеются, устранить нарушения учреждение реальной возможности не имеет, т.к. необходимыми денежными средствами не располагает.
Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, представителя административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ проведена проверка учреждения, в ходе которой установлено, что в здании <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу <адрес> МУЗ «<данные изъяты>», названным учреждением нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Своды правил, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введенные в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно: помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электропроводки; здание не оборудовано устройствами молниезащиты, здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, в здании отсутствует второй эвакуационный выход.
По результатам проверки административным органом с участием главного врача ФИО3 составлен протокол N № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, от объяснений ФИО3 отказалась (л.д. 4).
Кроме того, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, производившего пожарно-техническую экспертизу, установлено, что условия безопасности людей в случае пожара в указанном здании не обеспечены, уровень обеспечения безопасности людей при пожаре не соответствует требуемому.
Учитывая изложенное, суд считает, что административным органом доказан состав вмененного учреждению административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения учреждения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Исходя из изложенного, суд квалифицирует содеянное МУЗ «<данные изъяты>» по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, т.к. учреждением совершено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица (финансируется собственником муниципального учреждения, учредитель - администрация <адрес>).
Суд, в силу требований ст.3.12 КоАП РФ, не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, так как данный вид наказания назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий Геращенко О.А.