Дело № 5-2011-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Стародуб 31 марта 2011 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А.,
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <адрес> сельской администрации, юридический адрес: <адрес>-А, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2011 г. в 10.00 час. в зданиях сельских домов культуры (далее по тексту - СДК) <адрес> сельского поселения <адрес> выявлено нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Сводов правил, правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, а именно: в здании СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; не произведена проверка степени растекания тока в земле от молниеотводов. Отсутствуют протоколы замеров; двери лаза в чердачное помещение из лестничной клетки не является противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкости менее EI 30; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, согласно норм положенности, имеется 2 огнетушителя ОП-5; в помещениях эксплуатируются светильники без защитных колпаков (рассеивателей) предусмотренными их конструкцией; в тамбуре центрального входа на распределительных коробках сняты крышки, соединение проводов производится при помощи скрутки, места соединения не заизолированы; у пожарного водоема, расположенного на территории СДК, отсутствуют соответствующие указатели; здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (имеющийся противопожарный водоем находится в неисправном состоянии, горловина закрыта металлической платформой); внутреннее противопожарное водоснабжение находится в неисправном состоянии, пожарные краны разукомплектованы, шкафы разобраны; дверь электрощитовой, расположенной на втором этаже, не является противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30; не произведён замер сопротивления изоляции электрической осветительной сети; помещения, пути эвакуации, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности; в помещении зрительного зала над сценой имеются отслоения защитного слоя штукатурки на потолочном перекрытии; проём в месте пересечения стены разделяющей топочную и костюмерную с воздуховодом не заделан не горючим материалом; должностные лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности не обучены по программе пожарно - технического минимума, отсутствуют подтверждающие документы; помещение танцевального зала на путях эвакуации отделено от коридора деревянной перегородкой. В здании СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, согласно норм положенности, имеется 2 огнетушителя ОП-5; здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением; внутреннее противопожарное водоснабжение находится в неисправном состоянии; не произведён замер сопротивления изоляции электрической осветительной сети; помещения, пути эвакуации, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица - главы <адрес> сельского поселения Суховея А.И., пояснившего, что перечисленные нарушения действительно имеются, не могут быть устранены немедленно ввиду крайне тяжелого финансового положения.
Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, представителя административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ проведена проверка зданий СДК <адрес> сельского поселения, находящихся на балансе администрации <адрес> сельского поселения <адрес>.
В ходе проверкиустановлено, что в здании СДК <адрес>, расположенном по адресу <адрес> и в здании СДК <адрес>, расположенном по адресу <адрес>А, нарушены требования пожарной безопасности.
По результатам проверки административным органом с участием главы <адрес> сельского поселения Суховея А.И. составлен протокол N № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с которым Суховей А.И. согласился (л.д. 7).
Кроме того, в материалах дела имеется заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому условия безопасности людей в случае пожара в сельском доме культуры <адрес>, расположенном по адресу <адрес> и в сельском доме культуры <адрес>, расположенном по адресу <адрес>А, не обеспечены, уровень обеспечения безопасности людей при пожаре не соответствует требуемому.
Учитывая изложенное суд считает, что административным органом доказан состав вмененного обществу административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
На основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из изложенного, суд квалифицирует содеянное обществом по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.к. совершено нарушение требований пожарной безопасности.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что перечисленные нарушения требований пожарной безопасности влекут угрозу жизни и здоровью людей суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица.
При этом суд разъясняет, что в силу ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <адрес> сельскую администрацию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности путем приостановления эксплуатации здания СДК <адрес>, расположенного по адресу <адрес> и здания СДК <адрес>, расположенного по адресу <адрес>А, на 15 (пятнадцать) суток.
Копию настоящего постановления направить для исполнения немедленно в <адрес> отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий Геращенко О.А.