Дело № 5-2011-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Стародуб 07 апреля 2011 года
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А.,
при секретаре Мелеховой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения культуры «<адрес> поселенческое клубное объединение», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
11 февраля 2011 г. в 15.00 час. в зданиях сельских домов культуры (далее по тексту - СДК) муниципального учреждения культуры «<адрес> поселенческое клубное объединение» <адрес> выявлено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Сводов правил, правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, а именно: в здании СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом; здание не оборудовано устройствами молниезащиты; двери лаза в чердачное помещение из лестничной клетки не является противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкости менее EI 30; помещения укомплектованы не достаточным количеством первичных средств пожаротушения, имеется 2 огнетушителя ОП-5; в помещениях эксплуатируются светильники без защитных колпаков (рассеивателей) предусмотренными их конструкцией; здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением; не разработан и не вывешен план эвакуации людей в случае пожара; не произведён замер сопротивления изоляции электрической осветительной сети; в помещении зрительного зала над сценой имеются отслоения защитного слоя штукатурки на потолочном перекрытии; должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, не обучены по программе пожарно- технического минимума, отсутствуют подтверждающие документы. В здании СДК <адрес> помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом; здание не оборудовано устройствами молниезащиты; здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением; план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям действующих норм; не произведён замер сопротивления изоляции электрической осветительной сети; крыльцо запасного эвакуационного выхода из помещения зрительного зала находится в неисправном состоянии, разломано.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица - директора МУК «<адрес> клубное объединение» Фроловой Н.Н., пояснившей, что перечисленные нарушения действительно имеются, не могут быть устранены немедленно ввиду крайне тяжелого финансового положения.
Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, представителя административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ проведена проверка зданий СДК муниципального учреждения культуры «<адрес> поселенческое клубное объединение» <адрес>, находящихся на балансе <адрес> сельской администрации <адрес> сельского поселения <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в здании СДК <адрес>, расположенном по адресу <адрес> и в здании СДК <адрес>, расположенном по адресу <адрес> нарушены требования пожарной безопасности.
По результатам проверки административным органом с участием директора МУК «<адрес> клубное объединение» Фроловой Н.Н. составлен протокол N № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с которым Фролова Н.Н. согласилась (л.д. 6).
Кроме того, в материалах дела имеется заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому условия безопасности людей в случае пожара в сельском доме культуры <адрес> МУК «<адрес> поселенческое клубное объединение» <адрес>, расположенном по адресу <адрес> и в сельском доме культуры <адрес> МУК «<адрес> поселенческое клубное объединение» <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03. Уровень обеспечения безопасности людей при пожаре не соответствует требуемому.
Учитывая изложенное суд считает, что административным органом доказан состав вмененного учреждению административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения учреждения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
На основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из изложенного, суд квалифицирует содеянное учреждением по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.к. совершено нарушение требований пожарной безопасности.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что перечисленные нарушения требований пожарной безопасности влекут угрозу жизни и здоровью людей суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица.
При этом суд разъясняет, что в силу ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное учреждение культуры «<адрес> поселенческое клубное объединение» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путем приостановления эксплуатации здания сельского дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес> и здания сельского дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, на 15 (пятнадцать) суток.
Копию настоящего постановления направить для исполнения немедленно в <адрес> отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий Геращенко О.А.