об административном правонарушении



Дело № 5-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Стародуб 07 апреля 2011 года

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А.,

при секретаре Мелеховой Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства <адрес>, юридический адрес <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

26 февраля 2011 г. в 17.00 час. в зданиях общежитий муниципального унитарного предприятия по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства <адрес> (далее по тексту - МУП ДКХ), расположенных по адресу:г. <адрес>, <адрес>.18, <адрес>-а, <адрес>, пл. Советская <адрес>-а, <адрес>-а, обнаружено, что названным учреждением нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Свод правил, правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенные в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно: в здании общежития, расположенного в <адрес>, <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой;не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>-а, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, которая находится в нерабочем состоянии; система оповещения людей о пожаре не исправна; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции; в здании общежития, расположенного в <адрес>-а, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; здание не защищено (не оборудовано) молниезащитой; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; электрическая осветительная сеть не проверена на сопротивление изоляции.

В судебном заседании представитель МУП ДКХ Тарасова В.С. пояснила, что перечисленные нарушения действительно имеются, но поскольку собственником указанных зданий является администрация <адрес>, МУП ДКХ не имеет реальной возможности устранить нарушения.

Заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по делу следует прекратить по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ проведена проверка общежитий, в ходе которой установлено, что в зданиях общежитий МУП ДКХ <адрес>, расположенных по адресу:г. Стародуб, <адрес>.18, <адрес>-а, <адрес>, пл. Советская <адрес>-а, <адрес>-а, нарушены требования пожарной безопасности.

По результатам проверки административным органом с участием директора МУП ДКХ Боярко С.А. составлен протокол N № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом Боярко С.А. в протоколе указала, что МУП ДКХ не является собственником перечисленных зданий.

В силу требований п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обязанности по принятию мер для приведения в соответствие с требованиями данного Федерального закона системы обеспечения пожарной безопасности здания возложены на собственника объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суду не предоставлено сведений о принадлежности МУП ДКХ перечисленных в протоколе об административном правонарушении зданий общежитий, либо о наличии у него полномочий владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями.

Напротив, из материалов дела усматривается, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности, указанные в протоколе об административном правонарушении здания общежитий принадлежат муниципальному образованию <адрес> администрации <адрес>.

Сведений о наличии вины МУП ДКХ в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании не добыто, суду не представлено.

При таких обстоятельствах МУП ДКХ не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства <адрес> прекратить.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий Геращенко О.А.