постановление по делу об административном правонарушении отменено в связи с тем, что привлекаемое лицо не является субъектом административного правонарушения



                                                                                                                          Дело №12-25/2011

РЕШЕНИЕ

     по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Стародуб                                                                                      25.05.2011 года

       Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Захаржевской А.А., при секретаре Перепечко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захаренко Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении,                                                      

установил:

Захаренко Е.В. просит отменить постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Захаренко Е.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

В судебном заседании Захаренко Е.В. суду пояснила, что она работает продавцом в закусочной «<данные изъяты>», расположенной в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа в закусочную пришли 8 несовершеннолетних и пробыли там до 23 часов. В этот день был сильный мороз и детей на улицу она выгнать не смогла, тем более, что несовершеннолетние были из соседнего села и в закусочной ожидали такси. Протокол об административном правонарушении на нее был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а рассмотрен на административной комиссии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в нарушение требований ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении было вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. Просит суд отменить постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Административной комиссии <адрес> указала, что Постановление вынесено в соответствии с законом, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение заявителя, представителя Административной комиссии, изучив материалы дела об административном правонарушении и материалы по жалобе Захаренко Е.В., приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захаренко Е.В. старшим инспектором ГБППР и ИАЗ <адрес> ОВД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.3 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», согласно которому Захаренко Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в закусочной «<данные изъяты>», расположенной в <адрес>, допустила нахождение несовершеннолетних после 22 часов.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией <адрес> было вынесено постановление , которым на Захаренко Е.В. был наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей в связи с совершением ею административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

Ст.14.3 названного Закона Брянской области предусматривает ответственность виновных лиц за несоблюдение мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. При этом указанная статья предусматривает два состава правонарушения, а именно:

- Допущение нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

- Допущение нахождения детей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет наложение административного штрафа:

на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - в размере от пятисот до тысячи рублей;

на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оспариваемое постановление не содержит указание на соответствующую часть ст.14.3 названного Закона, по которой привлекается к ответственности Захаренко Е.В. Вместе с тем субъектами правонарушений, указанных в ст.14.3 являются должностные лица, юридические лица, родители детей или лица их заменяющие. Захаренко Е.В. не является субъектом совершенного правонарушения, так как не относится ни к одной из указанных категории лиц, привлечение которых к административной ответственности возможно по указанной статье. Захаренко Е.В. работает продавцом закусочной ООО «<данные изъяты>», руководителем которого является З.Е.Ф.

Ввиду изложенного состав вменяемого административного правонарушения в действии (бездействии) Захаренко Е.В. отсутствует.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства - отсутствие состава административного правонарушения.

Кроме того, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ по истечении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения.

Исходя из изложенного, постановление о привлечении Захаренко Е.В. к административной ответственности следует отменить, производство по делу следует прекратить в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ (ввиду отсутствия состава административного правонарушения),

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

решил:

           Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захаренко Е.В. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и наложении на нее административного штрафа отменить, производство по делу прекратить.       

           Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья                                                                      Захаржевская А.А.