об административном правонарушении по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ



                                                                                                                                 Дело № 12-57

РЕШЕНИЕ

г. Стародуб                                                                             29 сентября 2011 года                                                                                                                             

          Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А., при секретаре Мелеховой Г.В., рассмотрев жалобу Ятченко С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,                        

                                

УСТАНОВИЛ:

Ятченко С.Н. просит отменить постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Заявленные требования мотивирует тем, что обжалуемым постановлением он привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности, считает наложенное взыскание необоснованным, так как данные нарушения были устранены до срока рассмотрения административного дела.

В судебном заседании Ятченко С.Н. жалобу поддержал, суду пояснил, что наложенное взыскание незаконно и необоснованно, т.к. ДД.ММ.ГГГГ данные нарушения были устранены, сигнализация была опробована с участием представителя пожарного надзора. Кроме того, считает, что за те же нарушения подвергнут административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Стародубского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Выслушав доводы Ятченко С.Н., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, возражавшего против жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из постановления государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ1 года Ятченко С.Н., как должностное лицо - директор МУП «Стародубская МТС», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности в зданиях и на территории МУП «Стародубская МТС», а именно: помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещения административного здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

          Обжалуемым постановлением Ятченко С.Н. подвергнут административному наказанию по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 руб.

При этом Ятченко С.Н. был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, сроки привлечения к административной ответственности и предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ порядок рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором соблюден.

Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы Ятченко С.Н. о том, что перечисленные нарушения были устранены им до срока рассмотрения административного дела суд во внимание не принимает, поскольку в судебном заседании установлено, что данные нарушения имели место на момент составления протокола об административном нарушении. Факт устранения нарушений учтен административным органом при вынесении административного наказания - назначен минимальный размер санкции.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что действия заявителя содержат состав вмененного ему административного правонарушения, постановление вынесено полномочным органом.

Суд отвергает как не основанный на законе довод Ятченко С.Н. о том, что за те же нарушения он подвергнут административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Стародубского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Указанная заявителем норма содержит иной состав административного правонарушения, что не исключает возможности привлечения должностного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу закона основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Ятченко С.Н. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Ятченко С.Н. без изменения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение десяти суток.

Судья                                                                                   Геращенко О.А.