Дело № 1-31/2011 п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ



Дело № 1-31/2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

4 февраля 2011 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Усманова В.М.

с участием государственного обвинителя – прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н.

защитника - адвоката Дмитриева Г.В., представившего ордер серии 010 № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, защитника - адвоката Мубиновой Р.Ф., представившей ордер серии 010 № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Тимофеевой Л.В.

с участием подсудимых Крылова А.В., Чегодаева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Чегодаева А.В., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, судимого 31 июля 2008 года Стерлитамакским районным судом РБ по ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении, содержится в ФБУ КП-6 ГУФСИН России по РБ

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Чегодаев А.В. совместно с лицом, уголовное дело в отношении которого прекращено на основании ст.24 УПК РФ, совершили тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в хранилище, при следующих обстоятельствах.

6 мая 2005 года Чегодаев А.В., находясь возле своего дома, расположенного по адресу: <адрес>, вступил в предварительный сговор с лицом, уголовное дело в отношении которого прекращено, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества, а именно дизельного топлива, хранящегося на территории молокозавода СПК «Стерлитамакский», расположенного по <адрес> чего, 7 мая 2005 года около 00 часов 30 минут, реализуя свои преступные намерения, Чегодаев А.В., действуя в группе лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, совместно и согласованно с лицом, уголовное дело в отношении которого прекращено, воспользовавшись отсутствием забора в боковой части ограды, путем свободного доступа, с целью тайного хищения, незаконно проникли на территорию молокозавода СПК «Стерлитамакский», где находясь около насосной станции, Чегодаев А.В. открыл запорное устройство металлической двери, а затем и саму дверь насосной станции, являющейся хранилищем, не запираемую на замок, после чего лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено, просунул руку внутрь насосной станции, таким образом, незаконно проник в хранилище и открутил шланг, через который со станции на молокозавод подается дизельное топливо, а Чегодаев А.В. просунув руку внутрь насосной станции, также незаконно проникнув внутрь хранилища, открыл вентиль бака и поочередно, подставив к вентилю четыре канистры объемом <данные изъяты> литров, которые они заранее взяли с собой, наполнил их. Таким образом, Чегодаев А.В. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено, путем незаконного проникновения в насосную станцию, являющуюся хранилищем, похитили 200 литров дизельного топлива стоимостью <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за 1 литр, на общую сумму <данные изъяты> рублей. Похищенное дизельное топливо Чегодаев А.В. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено, продали неустановленному лицу за <данные изъяты> рублей, вырученные деньги поделили между собой и потратили на собственные нужды.

Своими умышленными действиями Чегодаев А.В. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено, причинили СПК «Стерлитамакский» материальный ущерб на общую сумму 2700 рублей.

Таким образом, Чегодаев А.В. совершил тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в хранилище, то есть преступление, предусмотренное п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ.

Подсудимый Чегодаев А.В. в судебном заседании вину в совершении преступления признал полностью и показал, что примерно 6 мая 2005 года встретил Крылова А.В. на улице, во время разговора решили совершить кражу дизельного топлива с территории молокозавода, дизельное топливо впоследствии хотели продать. Далее, он в ночное время 7 мая 2005 года, взяв 2 канистры вместе с Крыловым А.В., у которого тоже было 2 канистры, пошли к молокозаводу, где через вентиль наполнили канистры дизельным топливом, далее они дизельное топливо продали за 1200 рублей. В содеянном раскаивается.

Виновность подсудимого Чегодаева А.В. в совершении преступления подтверждается, кроме признательных показаний самого подсудимого Чегодаева А.В., показаниями представителя потерпевшего Актугановой Г.Г., подсудимого Крылова А.В., свидетелей.

В судебном заседании на основании ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, оглашены показания представителя потерпевшего Актугановой Г.Г. не явившейся в судебное заседание. Допрошенная в ходе предварительного расследования представитель потерпевшего Актуганова Г.Г. показала, что ранее в августе 2007 года СПКК «Стерлитамакское» был реорганизован в форме выделения в СПК Агрофирма «Октябрьское», 1 октября 2007 года СПК Агрофирма «Октябрьское» реорганизовано в форме присоединения к СПКК имени «Калинина», 7 июля 2010 года СПКК имени «Калинина» реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью Агропромышленное предприятие имени «Калинина», о том, что ранее у СПКК «Стерлитамакское» имелся молокозавод известно, что после реорганизации СПКК «Стерлитамакское» производственные здания перешли в агрофирму, а в последующем их предприятие (ООО Агропромышленное предприятие имени «Калинина») приобрело данный молокозавод по договору купли-продажи у СПКК «Стерлитамакское», о том, что в мае 2005 года с территории молокозавода была совершена кража дизельного топлива ей ничего не известно.

В судебном заседании подсудимый Крылов А.В. показал, что 6 мая 2005 года встретил Чегодаева А.В. на улице возле его дома, во время разговора они решили совершить кражу дизельного топлива с территории молокозавода, с дальнейшей целью продать дизельное топливо. Далее, около часа ночи 7 мая 2005 года, взяв 2 канистры вместе с Чегодаевым А.В., у которого тоже было 2 канистры, пошли к молокозаводу, где через вентиль наполнили канистры дизельным топливом, далее они дизельное топливо продали за <данные изъяты> рублей, деньги поделили поровну.

В судебном заседании свидетель Крылов А.М. показал, что проживает по адресу: <адрес> совместно со своей семьей, примерно 5-6 мая 2005 года к нему подошел Крылов А.В. и попросил разрешения поставить в его садовый домик канистры, он разрешил, а 11 мая 2005 года он узнал, что Крылов А.В. и Чегодаев А.В. похитили дизельное топливо с молокозавода, которое потом хранили в его саду.

В судебном заседании свидетель Крылова Н.И. показала, что проживает по адресу: <адрес> совместно со своей семьей, о том, что в мае 2005 года Крылов А.В. и Чегодаев А.В. совершили кражу дизельного топлива из молокозавода узнала от участкового, Крылова А.В. может охарактеризовать только с положительной стороны, Чегодаев А.В. тоже не плохой парень.

В судебном заседании свидетель ФИО16 показал, что с 2005 года по 2007 год работал на молокозаводе кочегаром парового котла, в начале мая 2005 года придя на работу, обнаружил, что шланг подачи топлива отвернут от крана емкости, топлива в баке не было, об этом он сообщил заведующему молокозавода ФИО17

В судебном заседании на основании ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, оглашены показания свидетеля ФИО17 (л.д. 18-19) не явившегося в судебное заседание. Допрошенный в ходе предварительного расследования свидетель ФИО17 показал, что проживает по адресу: <адрес> совместно со своей семьей, работает заведующим молокозавода около 10 лет, на территории молокозавода расположена большая емкость куда СПК «Стерлитамакское» заливает дизельное топливо, то есть солярку для топки котельной, которая греет воду, дизельное топливо завозят один раз в сутки с АЗС <адрес> РБ. Приходных накладных на дизельное топливо у него нет, заправщица звонит ему по телефону и сообщает ему сколько солярки она отправила. Сколько дизельного топлива расходуется в сутки он сказать не может, только приблизительно сколько остается, остаточное топливо они не сливают, потому что нет мерного места для замера топлива, находящегося в емкости, паспорта на емкость у него нет. 11 мая 2005 года к нему подошел кочегар ФИО16 и сообщил, что перед уходом на выходные, то есть 7 мая 2005 года он обнаружил, что из емкости, где хранится солярка пропало, по его мнению, около 200 литров солярки, похитили солярку через насосную, которая стоит рядом с емкостью, насосная на замок не закрывалась, ночной охраны на молокозаводе нет, ФИО16 Виктор сообщил ему только 11 мая 2005 года, потому что 7 мая 2005 года он ушел на выходные и о случившемся сразу не сообщил.

Вина подсудимого Чегодаева А.В. также подтверждается:

заявлением директора СПК «Стерлитамакский» ФИО22 в котором он просит привлечь к уголовной ответственности неизвестных лиц, которые в период времени с 7 по 11 мая 2005 года с территории молокозавода похитили дизельное топливо в количестве 200 литров (л.д. 3);

протоколом осмотра места происшествия, в котором описана территория молокозавода СПК «Стерлитамакский» (л.д. 8-9);

справкой о стоимости, согласно которой стоимость 1 литра дизельного топлива по состоянию на 11 мая 2005 года составляла 13 рублей 50 копеек (л.д. 10);

протоколом осмотра места происшествия, в котором описан садовый участок, где установлены две металлические емкости (л.д. 15);

протоколом явки с повинной (л.д. 46).

Исследовав по делу все доказательства, суд считает установленной вину подсудимого Чегодаева А.В. в совершении преступления.

Действия подсудимого Чегодаева А.В. подлежат квалификации по п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ – тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в хранилище.

Квалифицирующие признаки «группой лиц по предварительному сговору», «с незаконным проникновением в хранилище» также нашли свое подтверждение в ходе судебного следствия, что подтверждено показаниями подсудимых Крылова А.В., Чегодаева А.В., свидетелей о том, что Чегодаев А.В. и Крылов А.В., находясь возле дома Чегодаева А.В., вступили в преступный сговор на совершение хищения дизельного топлива с молокозавода, далее открыв дверь насосной станции, незаконно проникли в хранилище.

При назначении наказания подсудимому Чегодаеву А.В. суд учитывает смягчающие наказание обстоятельства, которыми в силу ст. 61 УК РФ признает: признание вины, раскаяние в содеянном, явку с повинной.

По месту отбывания наказания подсудимый Чегодаев А.В. характеризуется положительно (л.д. 69-70), по месту регистрации до осуждения подсудимый Чегодаев А.В. характеризовался положительно (л.д. 71).

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, смягчающих обстоятельств, личности подсудимого Чегодаева А.В., который характеризуется положительно, суд считает необходимым избрать наказание с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы и не находит оснований для применения условного осуждения либо назначения другого наказания, не связанного с изоляцией подсудимого от общества, а также применения статьи 64 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Чегодаева А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ и назначить наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к вновь назначенному наказанию присоединить наказание по приговору Стерлитамакского районного суда РБ от 16.10.2009 года и окончательно назначить наказание в виде 4 (четырех) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения Чегодаеву А.В. по данному уголовному делу – подписку о невыезде и надлежащем поведении – изменить, взять под стражу в зале суда и содержать в ФБУ ИЗ-3/3 ГУФСИН России по РБ (г. Стерлитамак РБ) до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания исчислять с 4 февраля 2011 года.

В окончательное наказание зачесть наказание, отбытое по приговору Стерлитамакского районного суда РБ от 16.10.2009 года – с 11 сентября 2009 года по 3 февраля 2011 года, зачесть в срок наказания срок содержания под стражей по приговору Стерлитамакского районного суда РБ от 31 июля 2008 года – с 15 июля 2008 года по 31 июля 2008 года с учетом постановления Стерлитамакского районного суда РБ от 11 сентября 2009 года.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий судья В.М.Усманов

приговор вступил в законную силу 22 марта 2011 года согласно кассационному определению Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан