решение по делу о признании права собственности



Дело № 2-820/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 г. г. Стерлитамак

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мусиной РМ

при секретаре Кузнецовой ЭР

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Николаевой О.А. к Администрации сельского поселения Казадаевский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ о признании права собственности на домовладения за умершей,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Николаевой О.А. обратилась в суд к ответчику Администрации сельского поселения Казадаевский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ с иском о признании права собственности на жилой дом и строения при нем, находящиеся по адресу: РБ, Стерлитамакский район, ..., ..., ... за ныне покойной матерью Николаевой З.Н.

При этом истица свои исковые требования мотивировала тем, что Дата обезличена года умер ее отец – Николаев А.Н., 9 мая 1992 года умерла ее мать – Николаевой О.А. З. Николаевой О.А..

Наследником по закону является Николаевой О.А. Наследственное имущество состоит из жилого бревенчатого дома, общей площадью 53,4 кв.м., жилой площадью 23,0 кв.м. с надворными постройками: сарай – 2 шт., баня. Земельный участок был предоставлен Николаев А.Н. согласно выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 24.06.2010 г. Однако на указанное домовладение нет правоустанавливающих документов. Согласно справке № 1047 от 24.06.2010 г., выданной нотариусом Нигматуллиной СМ после смерти матери Николаевой З.Н. открыто наследственное дело № 119 за 1993 г. на вышеуказанное имущество.

В судебном заседании истица Николаевой О.А. исковые требования полностью поддержала, просит удовлетворить.

В судебное заседание не явился представитель ответчика - администрации сельского поселения Казадаевский сельский совет муниципального района Стерлитамакский район РБ.

Третьи лица – нотариус Нигматуллина СФ в судебное заседание не явилась, по представленным доказательствам возражений по иску от нее не поступило.

Третьи лица – Николаев ПА, Виденеева МА в судебном заседании исковое заявление поддержали, просят удовлетворить.

Принимая во внимание, что ответчик, третье лицо нотариус Нигматуллина СФ были надлежаще извещены о дате и времени судебного разбирательства, суд, с учетом мнения истицы, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, считает необходимым иск Николаевой О.А. удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 24.02.2010 г. земельный участок с кадастровым номером 02:44:15 0101:134 площадью 5198 кв.м., расположенный по адресу: РБ, Стерлитамакский район, ... ..., ... принадлежал на праве пользования для ведения личного подсобного хозяйства ныне покойному Николаев А.Н. л.д.9).

Согласно выписки из похозяйственной книги № 301 от 12.02.2010 г. жилой бревенчатый дом с общей площадью 53,4 кв.м., жилой площадью 23,0 кв.м., с надворными постройками принадлежал на праве собственности Николаев А.Н. л.д. 8).

Согласно акту № 92 от 18.02.2010 г. Комиссия при Администрации Стерлитамакского района Республики Башкортостан признала постройки соответствующими установленным градостроительным нормам л.д. 11).

Согласно сообщению нотариуса Нигматуллиной СМ от 24 июня 2010 г. исх. № 1047 наследственное дело после смерти Николаевой З.Н. открыто л.д. 12).

В соответствии с представленными на обозрение суда свидетельства о смерти Николаевой З.Н. серии IV-AP № 310097 от 11 мая 1992 года л.д. 4), свидетельства о смерти Николаев А.Н. серии III-АР № 419693 от 21 июля 1989 года л.д. 5), свидетельства о рождении серии II-AO № 825762 от 05 июня 1918 года л.д. 6), свидетельства о браке серии II-АО № 037690 от 24 декабря 1960 г. л.д. 7) ныне покойные Николаев А.Н. и Николаевой З.Н. являлись супругами, истица Николаевой О.А. является дочерью умерших.

Согласно сообщению об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 17/029/2010-568 от 25.06.2010 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации права на недвижимое имущество в виде жилого дома, расположенного по адресу: РБ, ..., д..., ..., ... отсутствует л.д.28).

Доводы истицы подтверждаются также техническим паспортом и другими материалами дела. Права и интересы других лиц не нарушены.

Таким образом, мать истицы - наследодатель Николаевой З.Н. при своей жизни имела право оформить свои наследственные права после смерти своего супруга Николаев А.Н. и зарегистрировать право собственности на жилые постройки в соответствующем органе, однако не смогла это свое право реализовать в связи со смертью.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Таким образом, суд считает необходимым признать за умершей Николаевой З.Н. право собственности на перечисленные строения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 218, 1112 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Николаевой О.А. удовлетворить.

Признать за Николаевой О.А. З. Николаевой О.А., умершей 09 мая 1992 года право собственности на жилой дом (лит. А), общей площадью 53,4 кв.м., площадью жилого помещения 38,6 кв.м., жилой площадью 23,0 кв.м., сени (лит.а), баню (лит.Г2), расположенные по адресу: РБ, ..., ..., ....

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья: Р.М. Мусина

Решение вступило в законную силу 9 августа 2010 года