Решение по делу № 2-938/2010 об устранении нарушений экологического законодательства



Дело № 2-938/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мусина Р.М.

с участием прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н.

при секретаре Кузнецовой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н. в интересах неопределенного круга лиц к ... об обязывании разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и представления его для согласования в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак и Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ... об обязывании разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и представления его для согласования в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак и Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах.

Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, в связи с тем, что отсутствие проекта санитарно-защитной зоны предприятия нарушает право населения, проживающего в районе производственной деятельности ответчика, на благоприятную окружающую среду, так как в данном случае отсутствует гарантия соответствия объекта размещения отходов установленным санитарным и экологическим требованиям, что может привести к загрязнению природных, водных ресурсов, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства должностными лицами ... поскольку согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ... относится к III классу опасности. В результате проверки выявлено, что по состоянию на июнь 2010 года проект санитарно-защитной зоны ... не разработан и не представлен для согласования в ТО Роспотребнадзора по РБ.

Прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. просит суд обязать ... разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и представить его для согласования в Стерлитамакский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в течение 6 месяцев.

В судебном заседании прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. иск поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика - ... Емельянов С.С. с исковыми требованиями согласен, просит продлить срок для разработки проекта до 1 года, так как необходимо решить вопрос с финансированием.

Прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. уточнил исковые требования, срок для разработки проекта санитарно-защитной зоны предприятия и представления его для согласования в Стерлитамакский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ увеличил до 1 года.

Суд, заслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям:

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствие с частью 3 статьи 20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно пункта 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением от 25 сентября 2007 года № 74 главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно пункта 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

... относится к III классу опасности.

Вместе с тем, согласно информации, представленной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак и Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах проект санитарно-защитных зон ... не разработан л.д. 5), что также подтверждается показаниями представителей ответчиков ...

Таким образом, вышеуказанные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым исковые требования прокурора Стерлитамакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ... удовлетворить, обязать ... в течение 1 года разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и представить его для согласования в Стерлитамакский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 20 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 42, 58 ... ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Стерлитамакского района РБ удовлетворить.

Обязать ... разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и представить его для согласования в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак и Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах.

Установить срок исполнения решения суда – 1 год со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья Р.М.МУСИНА

Решение вступило в законную силу 25.09.2010г.