Решение по делу № 2-984/2010 об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2-984/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Мусиной Р.М.

с участием прокурора Стерлитамакского района Воронова СН

при секретаре Бикмурзиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Стерлитамакского района в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности, экологического законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлитамакского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности, экологического законодательства.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ Прокуратурой района проведена проверка соблюдения должностными лицами ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан требований пожарной безопасности, экологического законодательства, в результате которой выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности, экологи­ческого законодательства, а именно: на АЗС отсутствует план локализа­ции и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров ФЭ-123, ст. 151, п. ППБ 01-03. Имеется один огнетушитель ОП-5 ФЭ-123, ст. 151, п. 760, п. 763 ППБ 01-03.

Отсутствует график провидения регламентных работ Ф3-123, ст. 151, п. 718 ППБ 01-03.

Отсутствуют акты проверок дыхательных клапанов и огнепреградителей Ф3-123, ст. 151, п. 516 ППБ 01-03.

Отсутствует необходимая документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности Ф3-123, ст. 151, п. 698 ППБ 01- 03.

Отсутствуют приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожар­ную безопасность процесса Ф3-123, ст. 151, п. 701 ППБ 01-03.

Отсутствуют стационарные автоматические газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций Ф3-123, ст. 151, п. 705 ППБ 01-03.

Площадка для слива ЛВЖ не оборудована аварийным резервуаром ФЗ- 123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 35* НПБ 111-98*.

Резервуары для хранения топлива не оборудованы системой контроля их герметичностью Ф3-123, ст. 151, п. 702 ППБ 01-03, п. 46 НПБ 111-98*.

На территории отсутствуют в полном объеме знаки пожарной безопасности Ф3-123, ст. 151, п. 759 ППБ 01-03.

Крышки и заглушки фланцев, патрубков, штуцеров расположенные на топ­ливном оборудование выполнены из искрообразующих материалов Ф3-123, ст. 151, п. 729 ППБ 01-03.

На территории отсутствует аварийная емкость для сбора загрязненных неф­тепродуктов атмосферными осадками Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 35*, п. 39* НПБ 111-98*.

На территории отсутствует пожарный водоем для целей пожаротушения общей емкостью не менее 100 м3 Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 92 НПБ 111- 98*.

Отсутствует АПС Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, таб. 3, п. 6 НПБ 110-03.

Молнезащита смонтирована без проекта Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 40 НПБ 111-98*.

ТРК не оборудована автоматической блокировкой подачи топлива ФЗ-123, ст.151, п.3 ППБ 01-03, п.44 НПБ 111-98*.

ТРК установлены внутри помещения обслуживающего персонала АЗС ФЗ-123, ст.151, п.3 ППБ 01-03, таб.3, п.14* НПБ 111-98*.

В судебном заседании прокурор Воронов СН иск поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о дате и месте рассмотрения дела, сведений о причинах неявки не представил, с заявлением о рассмотрении дела без его участия не обращался. С учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть дело в заочном порядке в соответствии с положениями главы 22 ГПК РФ.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Стерлитамакского района РБ по обращению начальника ГПН Стерлитамакского района УГПН ГУ МЧС России по РБ проведена проверка со­блюдения должностными лицами ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан требований пожарной безопас­ности, экологического законодательства.

Проверкой установлено, что при эксплуатации топливозаправочного пункта ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенного в с. ..., Стерлитамакского района РБ допус­каются существенные нарушения требований пожарной безопасности, экологи­ческого законодательства.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительст­ве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодо­бывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реа­лизации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эф­фективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушен­ных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процес­се строительства и эксплуатации указанных объектов.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть со­ставлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основа­нии данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 вышеуказанного Федерального закона лица, ко­торые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификата­ми) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

В соответствии с разделом 18 Правил технической эксплуатации автозапра­вочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229 при эксплуатации автозаправочных станций должны выполнять­ся экологические требования, определенные природоохранным законодательст­вом и действующими нормативными техническими документами по охране ок­ружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.

Согласно разделу 19 вышеуказанных Правил территория АЗС должна регу­лярно очищаться от производственных отходов, бытового, строительного мусора, сухой травы и опавших листьев, которые подлежат вывозу в места, определенные в установленном порядке.

Места складирования, размещения производственных и бытовых отходов, а также допустимые их объемы (количества) для временного размещения на терри­тории АЗС определяются на основании разрешения на размещение отходов про­изводства и потребления, выдаваемого в установленном порядке.

Вывоз отработанных нефтепродуктов, уловленных осадков очистных соору­жений, использованных фильтрующих элементов, бытового мусора осуществля­ется организацией, имеющей соответствующую лицензию на право вывоза отхо­дов в места, - определенные для их переработки или утилизации.

Бытовой мусор временно размещается в контейнерах с плотно закрывающей­ся крышкой.

Загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собираются в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте. По мере накопления материала он вывозится на соответствующий полигон.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на АЗС отсутствует план локализа­ции и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров ФЭ-123, ст. 151, п. ППБ 01-03. Имеется один огнетушитель ОП-5 ФЭ-123, ст. 151, п. 760, п. 763 ППБ 01-03.

Отсутствует график провидения регламентных работ Ф3-123, ст. 151, п. 718 ППБ 01-03.

Отсутствуют акты проверок дыхательных клапанов и огнепреградителей Ф3-123, ст. 151, п. 516 ППБ 01-03.

Отсутствует необходимая документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности Ф3-123, ст. 151, п. 698 ППБ 01- 03.

Отсутствуют приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожар­ную безопасность процесса Ф3-123, ст. 151, п. 701 ППБ 01-03.

Отсутствуют стационарные автоматические газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций Ф3-123, ст. 151, п. 705 ППБ 01-03.

Площадка для слива ЛВЖ не оборудована аварийным резервуаром ФЗ- 123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 35* НПБ 111-98*.

Резервуары для хранения топлива не оборудованы системой контроля их герметичностью Ф3-123, ст. 151, п. 702 ППБ 01-03, п. 46 НПБ 111-98*.

На территории отсутствуют в полном объеме знаки пожарной безопасности Ф3-123, ст. 151, п. 759 ППБ 01-03.

Крышки и заглушки фланцев, патрубков, штуцеров расположенные на топ­ливном оборудование выполнены из искрообразующих материалов Ф3-123, ст. 151, п. 729 ППБ 01-03.

На территории отсутствует аварийная емкость для сбора загрязненных неф­тепродуктов атмосферными осадками Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 35*, п. 39* НПБ 111-98*.

На территории отсутствует пожарный водоем для целей пожаротушения общей емкостью не менее 100 м3 Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 92 НПБ 111- 98*.

Отсутствует АПС Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, таб. 3, п. 6 НПБ 110-03.

Молнезащита смонтирована без проекта Ф3-123, ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, п. 40 НПБ 111-98*.

ТРК не оборудована автоматической блокировкой подачи топлива ФЗ-123, ст.151, п.3 ППБ 01-03, п.44 НПБ 111-98*.

ТРК установлены внутри помещения обслуживающего персонала АЗС ФЗ-123, ст.151, п.3 ППБ 01-03, таб.3, п.14* НПБ 111-98*.

Эксплуатация топливозаправочного пункта с вышеуказанными нарушениями создает угрозу для окружающей среды, поскольку способна повлечь загрязнение территории АЗС, а также воздуха, поверхностных вод, почвы нефтепродуктами.

Кроме того, многочисленные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению пожаров и, как следствие, оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье людей.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 245, 255 ГПК РФ, ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Стерлитамакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений требований пожарной безопасности, экологического законодательства

- удовлетворить.

Обязать ФГУП ОПХ «Стерлитамакское» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, экологического законодательства при эксплуатации топливозаправочного пункта в с. ... Стерлитамакского района РБ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано также в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи кассационной жалобы через Стерлитамакский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья: Р.М. Мусина

Решение вступило в законную силу 23.10.2010г.