Дело № 2-165/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2011 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Кайгуловой З.Ф.,
с участием прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н.,
при секретаре Самигуллиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Стерлитамакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты>, Аввакумовой Т.А.
о признании квалификации Аввакумовой Т.А. недостаточной для замещения должности муниципальной службы и обязании администрации принять меры по устранению выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стерлитамакского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты>, Аввакумовой Т.А. о признании квалификации Аввакумовой Т.А. недостаточной для замещения должности муниципальной службы и обязании администрации принять меры по устранению выявленных нарушений.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ (далее ФЗ «О муниципальной службе в РФ») для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст. 5 Закона РБ «О муниципальной службе в РБ» от 16.07.2007 №453-з (далее - Закон) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в РБ.
Частью 2 статьи 7 Закона устанавливается, что для замещения должности муниципальной службы устанавливаются следующие типологии квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; 2)по главным должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) по ведущим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; 4) по старшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование: стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; 5) по младшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование; без предъявлений требований к стажу.
Согласно Закону РБ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в РБ» от 23.12.2005 №259-3 и Закону Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 87-з «О перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность управляющего делами относиться к старшим должностям муниципальной службы. Так, для замещения старшей муниципальной должности одним из квалификационных требовании является наличие высшего или среднего и профессионального образования.
Проверкой установлено, что в администрации сельского поселения <данные изъяты> управляющая делами Аввакумова Т.А., имеет среднее образование. В настоящее время обучается в Башкирском экономико-юридическом техникуме, о чем свидетельствует справка с данного учебного учреждения.
Таким образом, администрацией сельского поселения <данные изъяты> при заключении трудового договора с Аввакумовой Т.А. не было принято во внимание, что она не соответствует указанным требованиям законодательства.
В судебном заседании прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения <данные изъяты> совет Федорова Н.А. в судебном заседании пояснила, что Аввакумова Т.А. работает в сельском совете 21 год из них 17 лет – управделами. В настоящий момент обучается в Башкирском Экономико-юридическом техникуме по специальности «Правоведение». С работой полностью справляется.
Ответчик Аввакумова Т.А. с иском не согласна пояснила, что в настоящее время обучается в Башкирском Экономико-юридическом техникуме по специальности «Правоведение».
Суд, заслушав прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н., представителя ответчика - главу сельского поселения <данные изъяты> совет Федорову Н.А., ответчика Аввакумову Т.А., исследовав материалы гражданского дела, находит, что заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, в ходе которой, выявлены нарушения указанного законодательства, а именно в администрации сельского поселения <данные изъяты> управляющая делами Аввакумова Т.А., имеет среднее образование, то есть администрацией сельского поселения <данные изъяты> при заключении трудового договора с Аввакумовой Т.А. не было принято во внимание, что она не соответствует указанным требованиям законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ (далее ФЗ «О муниципальной службе в РФ») для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст. 5 Закона РБ «О муниципальной службе в РБ» от 16.07.2007 №453-з (далее - Закон) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в РБ.
Частью 2 статьи 7 Закона устанавливается, что для замещения должности муниципальной службы устанавливаются следующие типологии квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; 2)по главным должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) по ведущим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; 4) по старшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование: стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; 5) по младшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование; без предъявлений требований к стажу.
Согласно Закону РБ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в РБ» от 23.12.2005 №259-3 и Закону Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 87-з «О перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность управляющего делами относиться к старшим должностям муниципальной службы. Так, для замещения старшей муниципальной должности одним из квалификационных требовании является наличие высшего или среднего и профессионального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Вместе с тем, отсутствие высшего образования, предусмотренного ФЗ «О муниципальной службе в РФ» у Аввакумовой Т.А. ущемляет права граждан проживающего на территории сельского поселения <данные изъяты> на решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов, населения с учетом исторических и иных местных традиций на должном профессиональном уровне.
В соответствие п.11 и 19 ст.7 ФЗ от 25.12.2008г № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование заявителя обоснованно заявлено к администрации сельского поселения <данные изъяты> Стерлитамакского района РБ, которая в соответствии с Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 обязана организовать порядок прохождения муниципальной службы.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Стерлитамакского района РБ удовлетворить.
Признать квалификацию Аввакумовой Т.А. управляющей делами сельского поселения <данные изъяты> Стерлитамакского района РБ недостаточной для замещения должности муниципальной службы.
Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> Стерлитамакского района РБ принять меры по устранению выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
СУДЬЯ З.Ф.КАЙГУЛОВА