решение от 17 октября 2011 года (№ 2-893/2011)



Дело № 2-893/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2011 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мусиной Р.М.,

при секретаре Кузнецовой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Стерлитамакского района РБ в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы с. Николаевка муниципального района Стерлитамакский район об обязании разработать проект зоны санитарной охраны подземной скважины, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения общеобразовательного учреждения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Стерлитамакского района РБ обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы с. Николаевка муниципального района Стерлитамакский район об обязании разработать проект зоны санитарной охраны подземной скважины, используемой для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения общеобразовательного учреждения.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района в соответствии с плановым заданием проведена проверка исполнения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства должностными МБОУ СОШ с. Николаевка муниципального района Стерлитамакский район.

Проведенной проверкой установлено, что на балансе МБОУ СОШ с. Николаевка имеется подземная скважина, используемая для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения общеобразовательного учреждения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с пунктами 1.2.-1.4. "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002), данные СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

ЗСО организуются на всех источниках водоснабжения и водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно пунктам 1.9, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. при выборе источника хозяйственно - питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с пунктами 1.15, 1.17 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Вместе с тем, проверкой установлено, что ЗСО для поземного источника водоснабжения МБОУ СОШ с. Николаевка не разработан, также отсутствует какая-либо техническая документация на данный источник водоснабжения.

Кроме того, в ходе повторной проверки, проведенной прокуратурой район: в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проект ЗСС на подземный водоисточник не разработан, что подтверждается письмом начальника МУ отдел образования администрации MP Стерлитамакский район ст. ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Иск заявляется в интересах неопределенного круга лиц, в связи с тем, что отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения нарушает право несовершеннолетних, обучающихся в данном образовательном учреждении на благоприятную окружающую среду, т.к. в данном случае отсутствуют гарантии соответствия водоисточника установленным санитарным и экологическим требованиям, и может являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Таким образом, вышеуказанные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца - и.о. прокурора Стерлитамакского района РБ Дорофеева О.П., надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, по представленным доказательствам, от указанного лица возражений относительно исковых требований не поступили.

Представитель ответчика – директор МБОУ ООШ с. Николаевка Андрюшенкова О.М. в судебном заседании иск признала.

При данных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГК РФ, ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.4.1110-02.2.1.4, ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о. прокурора Стерлитамакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы с. Николаевка муниципального района Стерлитамакский район об обязании разработать проект зоны санитарной охраны подземной скважины, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения общеобразовательного учреждения - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Николаевка муниципального района Стерлитамакский район разработать проект зоны санитарной охраны подземной скважины, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения общеобразовательного учреждения в течение 12 месяцев со дня вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Председательствующий судья Р.М. Мусина

Решение вступило в законную силу 28.10.2011 г.