Дело 5-46/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2011 года г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1
Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Усманов В.М. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан» (далее – ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан) по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
18 мая 2011 года в 16 часов 00 минут по результатам проведения административного расследования выявлено, что ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан произвело монтаж автоматической пожарной сигнализации в медицинской санитарной части, дежурной части, изолированном помещении, караульном помещении, ККС, классе БСП, комнате приема и передачи посылок Федерального казенного учреждения «Стерлитамакская воспитательная колония» ГУФСИН России по Республике Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормативными актами и нормативно-техническими документами, а именно:
- монтажно-наладочная организация ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан предварительно не уведомила подразделение государственного пожарного надзора о начале работ на объекте по монтажу технических средств сигнализации (п. 2.2 РД 78.145-93);
- монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения людей выполнен без проектной документации (п. 1.1 РД 78.145-93);
- шлейфы СОУЭ проложены в кабель – каналах из горючего материала (п. 3.9 НПБ 104-03);
- при имитации срабатывания системы АПС от точечного дымового пожарного извещателя в помещении медицинской санитарной части путем его задымления на прибор приемно-контрольной марки «ВЭРС-ПК» сигнал не поступил, система пожарной сигнализации не сформировала команду на управление системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (п. 98 ППБ 01-03);
- расстояние от потолка до верхней части речевого оповещателя менее 150 мм. (п. 3.17 НПБ 104-03);
- шлейфы АПС, проходящие через ограждающие конструкциипроложены не в трубе, а образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим материалом (п. 37 ППБ 01-03);
- расстояние от уровня пола до органов управления прибора приемно-контрольного марки «ВЭРС-ПК» более 1,5 м. (п. 12.52 НПБ 88-2001);
- отсутствует аварийное освещение в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор АПС (п. 12.55 НПБ 88-2001);
- отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при поступлении сигнала о «ПОЖАРЕ» и «НЕИСПРАВНОСТИ» на средства пожарной автоматики (п. 97 ППБ 01-03);
- в комнате ожидания звуковой оповещатель марки «Флейта» установлен на высоте менее 2,3 м. от уровня пола (п. 3.17 НПБ 104-03);
- в помещении ККС расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м. (п. 12.19 НПБ 88-2001);
- в здании медицинской санитарной части расстояние от уровня пола до органов управления прибора приемно-контрольного марки «ВЭРС-ПК» более 1,5 м. (п. 12.52 НПБ 88-2001);
- в здании медицинской санитарной части шлейфы АПС, проходящие через ограждающие конструкции проложены не в трубе, а образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим материалом (п. 37 ППБ 01-03);
- в здании медицинской санитарной части расстояние от потолка до верхней части корпуса речевого оповещателя менее 150 мм. (п. 3.17 НПБ 104-03);
- в здании медицинской санитарной части допущена совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации с проводами напряжением 220В в пространстве за подвесным потолком (п. 12.66 НПБ 88-2001);
- в здании медицинской санитарной части отсутствует аварийное освещение в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор АПС (п. 12.55 НПБ 88-2001);
- в здании медицинской санитарной части отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при поступлении сигнала о «ПОЖАРЕ» и «НЕИСПРАВНОСТИ» на средства пожарной автоматики (п. 97 ППБ 01-03);
- в здании медицинской санитарной части дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка (п. 12.18 НПБ 88-2001);
- в дежурной части отсутствует аварийное освещение в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор АПС (п. 12.55 НПБ 88-2001);
- в дежурной части расстояние между приборами приемно-контрольными и приборами управления менее 50 мм. (п. 12.51 НПБ 88-2001);
- в дежурной части расстояние от уровня пола до органов управления прибора приемно-контрольного марки «ВЭРС-ПК» более 1,5 м. (п. 12.52 НПБ 88-2001);
- в дежурной части отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при поступлении сигнала о «ПОЖАРЕ» и «НЕИСПРАВНОСТИ» на средства пожарной автоматики (п. 97 ППБ 01-03);
- в дежурной части дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка (п. 12.18 НПБ 88-2001);
- в дежурной части в комнате отдыха дымовой пожарный извещатель не закреплен к несущей конструкции (п. 12.18 НПБ 88-2001);
- часть помещений в здании дежурной части не оборудовано АПС (п. 12.16 НПБ 88-2001);
- в дежурной части изолированное помещение расстояние от потолка до верхней части корпуса речевого оповещателя менее 150 мм. (п. 3.17 НПБ 104-03);
- в дежурной части в тамбуре у входа отсутствуют пожарные извещатели (п. 12.18 НПБ 88-2001).
В судебном заседании главный государственный инспектор Стерлитамакского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по РБ Бажин Ю.А. заявление поддержал, показал, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни или здоровью людей от опасных факторов пожара.
В судебном заседании представитель ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан Машнин И.Е. показал, что вид административного наказания оставляют на усмотрение суда.
Суд, заслушав представителя ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан Машнина И.Е., главного государственного инспектора Стерлитамакского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по РБ Бажина Ю.А., исследовав материалы дела, считает, что вина в совершении административного правонарушения Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан» нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, согласно пункту 2.2 «РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» монтажно-наладочная организация должна предварительно уведомить подразделение охраны и контролирующий орган государственного пожарного надзора о начале работ на объекте по монтажу технических средств сигнализации.
В соответствие с пунктом 1.1 «РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий - изготовителей, технологические карты) и Правилами производства и приемки работ.
В соответствии с пунктом 98 ППБ 01-03 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.
Согласно пункту 3.9 НПБ 104-03 СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания.
Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания
Радиоканальные соединительные линии должны быть обеспечены системой автоматического контроля их исправности.
В соответствие с пунктом 3.17 НПБ 104-03 настенные звуковые оповещатели, как правило, должны крепиться на высоте не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до оповещателя должно быть не менее 150 мм.
В соответствии с пунктом 37 ППБ 01-03 в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
Согласно пункту 97 ППБ 01-03 в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью и исправными электрическими фонарями (не менее 3 шт.).
В соответствие с пунктом 12.52 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» приборы приемно-контрольные и приборы управления следует размещать таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8 - 1,5 м.
Согласно пункту 12.55 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками:
площадь, как правило, не менее 15 кв. м;
температура воздуха в пределах 18 - 25 °C при относительной влажности не более 80%;
наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05-95;
освещенность помещений:
при естественном освещении - не менее 100 лк;
от люминесцентных ламп - не менее 150 лк;
от ламп накаливания - не менее 100 лк;
при аварийном освещении - не менее 50 лк;
наличие естественной или искусственной вентиляции согласно СНиП 2.04.05-91;
наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта.
В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания, кроме герметизированных.
В соответствие с пунктом 12.19 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.
Согласно пункту 12.66 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» не допускается совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации, линий управления автоматическими установками пожаротушения и оповещения с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке.
Совместная прокладка указанных линий допускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости 0,25 ч из негорючего материала.
В соответствие с пунктом 12.18 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» точечные пожарные извещатели, кроме извещателей пламени, следует устанавливать, как правило, под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно под перекрытием допускается их установка на стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях, а также крепление на тросах.
При установке точечных пожарных извещателей под перекрытием их следует размещать на расстоянии от стен не менее 0,1 м.
При установке точечных извещателей на стенах их следует размещать на расстоянии не менее 0,1 м от угла стен и на расстоянии от 0,1 до 0,3 м от перекрытия, включая габариты извещателя.
При подвеске извещателей на тросе должны быть обеспечены их устойчивое положение и ориентация в пространстве. При этом расстояние от потолка до нижней точки извещателя должно быть не более 0,3 м.
Согласно пункту 12.51 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними должно быть не менее 50 мм.
В соответствие с пунктом 12.16 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001» в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.
Выявленные нарушения представляют собой опасность для жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 36 от 18 мая 2011 года.
Суд учитывает данное обстоятельство в качестве приоритетного при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя, судом не установлены.
При данных обстоятельствах суд считает Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан» подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы в Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан.
Судья В.М.Усманов
постановление в законную силу не вступило