Дело 5-60/2011 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело 5-60/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2011 года г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1

Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Усманов В.М. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с. Большой Куганак муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

9 июня 2011 года в 16 часов 30 минут в здании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03, а именно:

- в прачечной, электрощитовой не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч. (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*);

- ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек и из здания составляет менее 1,2 м. (п.6.16 СНиП 21-01-97*);

- части здания различной функциональной пожарной опасности (детский сад и дом творчества) не разделены противопожарными преградами и не обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами (ч.9 ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);

- не оборудован канал передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть (п.3 ч.1 ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года, п.3.16 СНиП 31-06-2009);

- двери эвакуационных выходов спальных помещений, игровых комнат с единовременным нахождением 15 человек и более открываются не по направлению выхода из здания (п.52 ППБ 01-03, п.6.17 СНиП 21-01-97*);

- эвакуационные выходы из игровой комнаты средней группы не рассредоточены (п.6.15 СНиП 21-01-97*);

- лестница третьего этажа расположена на расстоянии менее 1 м. от оконного проема (п.6.30 СНиП 21-01-97*);

- выполнены изменения объемно-планировочных решений без разработки проекта (п.43 СНиП 21-01-97*);

- раздел 3 декларации пожарной безопасности № 80249-00068-0392 от 15.04.2010 года содержит недостоверные сведения (ч.4 ст.64 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года).

В судебном заседании государственный инспектор ОГПН Стерлитамакского района РБ УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Бурдиков С.В. заявление поддержал, просит принять решение о приостановлении деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район РБ, расположенного по адресу: <адрес>, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей от опасных факторов пожара.

В судебном заседании представитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ Хлыстова Л.А. пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, по мере изыскания денежных средств нарушения будут полностью устранены.

Суд, заслушав представителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район РБ Хлыстову Л.А., государственного инспектора ОГПН Стерлитамакского района РБ УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Бурдикова С.В., исследовав материалы дела, считает, что вина в совершении административного правонарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района <адрес> нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, согласно пункту 3 действующих Правил пожарной безопасности в РФ, наряду с этими правилами следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствие с пунктом 52 ППБ 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2009 года автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения.

В соответствие с частью 9 статьи 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2009 года части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

В соответствие с частью 4 статьи 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2009 года собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленные нарушения представляют собой опасность для жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 89 от 9 июня 2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № 31 от 9 июня 2011 года.

Суд учитывает данное обстоятельство в качестве приоритетного при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя, судом не установлены.

При данных обстоятельствах суд считает необходимым Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 9 июня 2011 года.

Приостановление деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, исполнить немедленно.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида <адрес> муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан устранить выявленные нарушения пожарной безопасности.

На основании ходатайства представителя юридического лица, суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы в Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан.

Судья В.М.Усманов

постановление в законную силу не вступило