Дело № 5-18/2012 по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ



Дело 5-18/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2012 года г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1

Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Усманов В.М. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ашкадарская» (далее ООО «Птицефабрика «Ашкадарская»), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

11 апреля 2012 года в 11 часов в ходе плановой выездной проверки соблюдения ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, выявлены нарушения ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» требований промышленной безопасности при эксплуатации механизированного склада бестарного напольного хранения, используемого на опасном производственном объекте, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, Раевский тракт, 18, а именно:

- оператор Сарап Освальд Освальдович допущен к работе на опасном производственном объекте, имеющий медицинское противопоказание к указанной работе;

- отсутствует паспорт на аспирационную установку, составленный специализированной организацией;

- отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

- не обеспечена подготовка и аттестация в области промышленной безопасности главного механика Асадуллина Ф.Х., главного энергетика Мартынова А.Б., зоотехника по кормам (начальника комбикормого цеха) Бурхановой В.М. по правилам промышленной безопасности ПБ 14-586-03;

- на аспирационной установке отсутствует блокировка с транспортным оборудованием;

- не проведена экспертиза промышленной безопасности эксплуатируемого здания (здание эксплуатируется с 1970 года);

- не проведена экспертиза промышленной безопасности эксплуатируемых цепных конвейеров с 1970 года;

- отсутствует график проведения учебных тревог по оперативной части ПЛА на 2012 год, утвержденный главным инженером;

- отсутствует план проведения учебных тревог по оперативной части ПЛА на 2012 год, утвержденный главным инженером.

В судебном заседании исполнительный директор ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» Тукаев Р.М. вину в административном правонарушении признал.

В судебном заседании государственный инспектор Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Халиков Р.Ф. пояснил, что нарушения выявлены в ходе плановой проверки, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей необходимо приостановить эксплуатацию механизированного склада бестарного напольного хранения на срок до 90 суток.

Суд, заслушав исполнительного директора ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» Тукаева Р.М., государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Халикова Р.Ф., исследовав материалы дела, считает, что вина ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 года № 61-А, пункта 2.7 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

В соответствие с пунктом 5.4.18 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, на взрывопожароопасных производствах и объектах должны быть паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки, которые составляются специализированными организациями.

Согласно пункту 2.7 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, руководитель организации обязан иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

В силу пункта 2.1 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана обеспечивать подготовку и аттестацию работников по промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

В силу пункта 5.4.15 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, аспирационные установки должны быть сблокированы с технологическим и транспортным оборудованием. Аспирационные установки должны включаться в работу с опережением на 15 - 20 с включения технологического и транспортного оборудования и должны выключаться через 20 - 30 с после остановки технологического и транспортного оборудования.

Согласно пункту 2.1 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 года № 85, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, проводить в установленном порядке экспертизу промышленной безопасности эксплуатируемых зданий, сооружений, технических устройств опасных производственных объектов, проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, декларации промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта (технический паспорт взрывобезопасности, план ликвидации аварий и т.п.).

В соответствие с пунктом 1.8 Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 19.06.2003 года № 96, не реже одного раза в год по оперативной части ПЛА должны проводиться учебные тревоги по графику и планам, утвержденным главным инженером. План проведения учебных тревог разрабатывается совместно с начальниками цехов, участков.

Вина ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 12/196 от 11 апреля 2012 года;

- протоколом о временном запрете деятельности № 12/196 от 11 апреля 2012 года;

- распоряжением № 1152-рп от 28 февраля 2012 года Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ООО «Птицефабрика «Ашкадарская»;

- актом проверки № 1152-рп/А от 11 апреля 2012 года.

Таким образом, действия ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления аварии или несчастного случая.

Суд учитывает данное обстоятельство в качестве приоритетного при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя, судом не установлены.

При данных обстоятельствах, суд считает необходимым ООО «Птицефабрика «Ашкадарская» подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации механизированного склада бестарного напольного хранения, используемого на опасном производственном объекте, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, Раевский тракт, 18, сроком на 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ашкадарская» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации механизированного склада бестарного напольного хранения, используемого на опасном производственном объекте, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, Раевский тракт, 18, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 11 апреля 2012 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ашкадарская» устранить выявленные нарушения.

На основании ходатайства представителя юридического лица суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан.

Судья: В.М.Усманов