Дело 5-37/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2011 года г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1
Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Кайгулова З.Ф. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Стерлитамакское» РБ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
04 апреля 2011 года в 10.00 ч. на территории топливо-заправочного пункта ГУСП «Стерлитамакское» РБ по адресу: <адрес> в ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (ППБ 01-03, НПБ 111-98), а именно:
1. отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, (ФЗ-123 ст.151, п.698 ППБ 01-03);
2. отсутствует график провидения регламентных работ (ФЗ-123 ст.151, п. 718 ППБ 01-03).
3. отсутствует акты проверок дыхательных клапанов и огнепреградителей (ФЗ-123 ст.151, п. 516 ППБ 01-03).
4. отсутствует необходимая документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности (ФЗ-123 ст.151, п. 698 ППБ 01-03).
5. отсутствуют приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожарную безопасность процесса (ФЗ-123 ст.151, п. 701 ППБ 01-03).
6. отсутствует стационарные автоматические газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций (ФЗ-123 ст.151, п. 705 ППБ 01-03).
7. резервуары для хранения топлива не оборудованы системой контроля их герметичностью (ФЗ-123 ст.151, п. 702 ППБ 01-03, п. 46 НПБ 111-98*);
8. на территории отсутствуют в полном объеме знаки пожарной безопасности (ФЗ-123 ст.151, п. 759 ППБ 01-03).
9. крышки и заглушки фланцев, патрубков, штуцеров расположенные на топливном оборудование выполнены из искрообразующих материалов (ФЗ-123 ст.151, п. 729 ППБ 01-03).
10. на территории отсутствует аварийная емкость для сбора загрязненных нефтепродуктов атмосферными осадками (ФЗ-123 ст.151, п. 3 ППБ 01-03, п.35*, п.39* НПБ 111-98*).
11. отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ФЗ-123 ст.151, п. 3 ППБ 01-03, таб.3, п.6 НПБ 110-03).
12. ТЗП не доукомплектован первичными средствами пожаротушения (2 передвижных ОП-50) (ФЗ-123 ст.151, п. 763 ППБ 01-03).
Инспектор отделения ГПН Стерлитамакского района РБ по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Бурдиков С.В. в судебном заседании пояснил, что при проведении плановой проверки ГУСП «Стерлитамакское» обнаружены перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения ППБ, просит принять решение о приостановлении деятельности топливно-заправочного пункта расположенного по адресу: <адрес> РБ в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В судебном заседании представители ГУСП «Стерлитамакское», по доверенностям Саитгалина З.Ф. и Фаритов С.М., пояснили суду, что со списком нарушений согласны, но так как предприятие находится в сложном финансовом положении, устранить нарушения в ближащее время нет возможности.
Суд, заслушав представителей ГУСП «Стерлитамакское», инспектора отделения ГПН Стерлитамакского района РБ по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Бурдикова С.В., исследовав материалы дела, считает, что вина в совершении административного правонарушения ГУСП «Стерлитамакское» нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Согласно п. 516 ППБ 01-03 Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей.
При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки от льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.
Согласно п. 698 ППБ 01-03 для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС) должна находиться следующая документация:
выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;
сертификаты на имеющееся оборудование;
технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке;
план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;
В соответствии с. п.701 ППБ 01-03 технологическое оборудование должно иметь исправные системы предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожарную безопасность процесса.
Запрещается выполнять технологические операции на оборудовании при отсутствии указанных систем и приборов, предусмотренных ТЭД и ТУ на это оборудование, их отключении или просроченных сроках их проверки.
В силу п. 702 ППБ 01-03 на пультах управления системами предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборах контроля и регулирования должны быть обозначены допустимые области параметров (давление, температура, концентрация, уровень налива и т.п.), обеспечивающие пожаробезопасную работу технологического оборудования.
При отклонении хотя бы одного параметра от допустимых пределов указанные системы должны подавать предупредительные и аварийные сигналы (звуковые и световые), а при достижении предельно допустимых значений - исключать дальнейшее изменение параметров, способное привести к пожароопасным ситуациям или пожару.
Согласно п. 705 ППБ 01-03 стационарные автоматические газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций (для тех АЗС, где они предусмотрены нормами пожарной безопасности) должны находиться в работоспособном состоянии, иметь функцию самоконтроля исправности и поверяться в соответствии с ТУ или руководством по их эксплуатации.
При отсутствии стационарных газосигнализаторов необходимо периодически, в соответствии с графиком, производить анализ воздушной среды переносными газосигнализаторами в целях определения наличия взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов в замкнутых пространствах технологических систем, в которых наличие паров топлива не допускается.
В соответствии с п. 718 ППБ 01-03 техническое обслуживание оборудования АЗК (АЗС), регламентные работы, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования должны проводиться в строгом соответствии с графиком этих работ. Производство каких-либо регламентных работ, не указанных в ТЭД на технологическое оборудование, не допускается. Такие работы следует выполнять в ремонтных мастерских.
В силу п. 729 ППБ 01-03 технологическое оборудование на автозаправочных станциях должно содержаться в исправном состоянии.
Крышки и заглушки фланцев, патрубков, штуцеров и тому подобное, которые отделяют топливо и его пары от атмосферы, должны быть оборудованы в местах соприкосновения с арматурой неискрообразующими прокладками, выполненными из устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды материалов, и герметично закрыты. Указанные крышки и заглушки, которые предусматривается открывать при эксплуатации АЗС, должны иметь искробезопасное исполнение.
В соответствии с п.759 ППБ 01-03 АЗК (АЗС) должны быть обеспечены:
знаками пожарной безопасности;
Согласно п.763 ППБ 01-03 АЗС должны оснащаться первичными средствами пожаротушения из расчета:
на заправочный островок АЗС для заправки легковых автомобилей, имеющий до 4 ТРК, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 л или массой огнетушащего вещества (далее - ОТВ) 9 кг) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 л или массой ОТВ 4 кг), а от 4 до 8 ТРК - 2 воздушно-пенных огнетушителя (вместимостью по 10 л или массой ОТВ по 9 кг) и 2 порошковых огнетушителя (вместимостью по 5 л или массой ОТВ по 4 кг). Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Допускается для двух заправочных островков предусматривать один комплект огнетушителей, если расстояние между этими островками не превышает 6 м;
на АЗС для заправки грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 л каждый) для тушения загораний заправляемой техники и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном на заправочные островки для заправки легковых автомобилей;
на каждую заправочную площадку для АЦ - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью 50 л каждый) для тушения загораний АЦ. При наличии на АЗС таких огнетушителей, предназначенных для тушения заправляемой техники, дополнительных огнетушителей для тушения АЦ допускается не предусматривать.
Согласно с п.35 НБП 111-98*. площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована:
отбортовкой высотой не менее 150 мм;
пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;
аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ.
При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками.
Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года.
Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.).
Выявленные нарушения представляют собой опасность для жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 42 от 05.04.2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № 23 от 05.04.2011 года.
Суд учитывает данное обстоятельство в качестве приоритетного при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым ГУСП «Стерлитамакское» РБ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности топливо-заправочного пункта ГУСП «Стерлитамакское» по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Стерлитамакское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности топливо-заправочного пункта ГУСП «Стерлитамакское» по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 05 апреля 2011 года.
Обязать ГУСП «Стерлитамакское» РБ устранить выявленные нарушения пожарной безопасности.
На основании ходатайства представителя юридического лица, суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Приостановление деятельности исполнить немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы в Стерлитамакский районный суд РБ.
СУДЬЯ З.Ф.КАЙГУЛОВА