Дело 5-42/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2011 года г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1
Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Кайгулова З.Ф. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2011 года прокурором Стерлитамакского района РБ Вороновым С.Н. по материалам проверки объектов Стерлитамакского района РБ с массовым пребыванием людей вынесено постановление о возбуждении в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как в ходе проверки деятельности сельского дома культуры с. Большой Куганак, находящегося по адресу: <адрес> принадлежащего Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами (ППБ 01-03), а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ППБ 01-03, таб. 1 п. 9 НПБ 110-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3 ППБ 01-03, таб. 2 п. 9 НПБ 104-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки и шторы (п. 150 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- план эвакуации выполнен не по ГОСТ (п. 3 ППБ 01-03, п. 16 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- в коридоре на втором этаже на путях эвакуации пол покрыт линолеумом с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, Д3, Т2 (п. 3 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- стены на путях эвакуации отделаны горючей отделкой (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- стены и ступени лестничной клетки окрашены горючим материалом (краской) (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- потолок в фойе на втором этаже отделан горючим материалом (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- стены в зале отделаны горючим материалом (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- открывание двери на путях эвакуации выполнено не по направлению выхода (п. 52 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- занижена высота двери на путях эвакуации в правом крыле здания, менее 1,9 м. (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- на окнах подвала установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года);
- загромождены пути эвакуации в коридоре на втором этаже (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года).
Старший помощник прокурора Стерлитамакского района РБ Хижняк О.В. в судебном заседании просит принять решение о приостановлении деятельности сельского дома культуры с. Большой Куганак, находящегося по адресу: <адрес> «а», принадлежащего Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей от опасных факторов пожара, а именно температуры, теплового излучения, окиси углерода и продуктов горения.
В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района <адрес> по доверенности Мубинов Ф.Х. пояснил, что нарушения имеются, однако в здании РДК располагаются несколько юридических лиц и индивидуальный предприниматель, поэтому РДК не должен отвечать и принимать на себя устранение требований пожарной безопасности во всем здании РДК. В связи с чем представитель МБУК «Стерлитамакский РДК» Мубинов Ф.Х. пояснил, что только 2-3 нарушения из предъявленного списка устранять должен МБУК, работы по устранению нарушений, носящие капитальный характер, должен устранять собственник здания, т.е. сельское поселение Куганакский сельсовет.
Представитель ОГПН Стерлитамакского района РБ по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС РФ по РБ в судебное заседание не явился в связи с занятостью.
Суд, заслушав представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Мубинова Ф.Х., старшего помощника прокурора Стерлитамакского района РБ Хижняк О.В., исследовав материалы дела, считает, что вина в совершении административного правонарушения Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, согласно пункту 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
В соответствие с пунктом 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
В соответствие с пунктом 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
В соответствие с пунктом 52 ППБ 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Согласно пункту 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:
хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах;
использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и т.п.;
устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток;
снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно;
загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;
проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
оставлять неубранным промасленный обтирочный материал;
остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;
устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.
За остальные нарушения требований пожарной безопасности нельзя возлагать ответственность на МБУК «Стерлитамакский РДК», поскольку данное лицо не является собственником здания, где выявлены нарушения.
Выявленные нарушения представляют собой опасность для жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 февраля 2011 года (л.д.3), справкой от 25 февраля 2011 года (л.д.4), протоколом о временном запрете деятельности № 18 от 14 марта 2011 года (л.д.12).
Суд учитывает данное обстоятельство в качестве приоритетного при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Смягчающим наказание обстоятельством является частичное признание своей вины в указанной части. Отягчающих обстоятельств судом не установлены.
При данных обстоятельствах, суд считает необходимым Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры с. Большой Куганак, находящегося по адресу: <адрес> «а», принадлежащего Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сельского дома культуры с. Большой Куганак, находящегося по адресу: <адрес> «а», принадлежащего Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ, сроком на 45 (сорок пять) суток.
Срок исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 14 марта 2011 года.
Приостановление деятельности сельского дома культуры с. Большой Куганак, находящегося по адресу: <адрес> «а», принадлежащего Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стерлитамакский районный дворец культуры» муниципального района Стерлитамакский район РБ, исполнить немедленно.
На основании ходатайства представителя юридического лица, суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы в Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан.
СУДЬЯ З.Ф.КАЙГУЛОВА