«22» февраля 2011 года
Старицкий районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Беляевой И.Б.,при секретаре Хревенковой Л.Г.,
с участием представителей истца Словохотова Л.Н., Словохотовой В.А., адвоката Дрик Л.В., представившей удостоверение №68 и ордер №115763,
представителя ответчика - ТОСЗН Старицкого района Соколовой Л.В.,
администрации Старицкого района Ткаченко Н.Ю.,
администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района – Кузичевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Старице Тверской области гражданское дело по иску Словохотовой Н.Д. к Территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района о признании права на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Словохотова Н.Д. обратилась в суд с иском к Территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района Тверской области о признании права на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья и включении в соответствующий список.
В обоснование исковых требований указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны – Словохотова Н.Г., умершего 18 марта 1993 года. После смерти мужа осталась проживать в квартире по адресу: Тверская обл., Старицкий район, <адрес>. Решением Старицкого районного суда за нею и сыном – Словохотовым Л.Н. было признано право общей долевой собственности на указанную квартиру, по ? доле за каждым. При государственной регистрации данного решения суда подарила свою долю в квартире сыну, однако осталась проживать в ней. В настоящее время жилой дом, в котором она проживает, признан непригодным для проживания. В связи с этим администрация Ново-Ямского сельского поселения поставила ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья. Сын – Словохотов Л.Н. обеспечить ее нормальными жизненными условиями не может, так как его семья, состоящая из жены и двоих детей, проживает в квартире общий размер которой – 39,1 кв.м., в том числе жилая площадь – 18,1 кв.м.
Собрав все необходимые документы для включения ее в список лиц, претендующих на получение денежной субсидии для приобретения жилья в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», 03.12.2010г. ее представитель по доверенности – сын Словохотов Л.Н., передал их непосредственно начальнику ТОСЗН Старицкого района.
27.12.2010г. в адрес сына из ТОСЗН Старицкого района поступило письмо о том, что ее личное дело передано на проверку без указания: куда и по какому основанию. До настоящего времени каких-либо действий со стороны ТОСЗН по ее заявлению не принято, никакого решения не вынесено, что нарушает ее права на улучшение жилищных условий. Имеет слабое здоровье, не может самостоятельно передвигаться, в связи с чем, может умереть, не дождавшись решения. Вместе с тем, ее соседка – Смирнова Н.Д. являющаяся собственницей квартиры №2 в этом же доме, внесена в список получения денежной субсидии.
В судебном заседании представители истицы по доверенности – Словохотов Л.Н. и Словохотова В.А., а также адвокат Дрик Л.В., исковые требования поддержали по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель истицы Словохотов Л.Н. пояснил, что именно по его инициативе в Старицком районе было проведено обследование жилищных условий вдов участников ВОВ, по результатам которых жилые дома многих из них признаны непригодными для проживания. Таким жилым помещением был признан и двухквартирный жилой дом №3, в котором в квартире №1 проживает его мать – Словохотова Н.Д., 1933 года рождения, вдова участника ВОВ, а в квартире №2 Смирнова Н.Д., также вдова участника ВОВ. В данном жилом доме родители проживали с конца 50-х годов прошлого столетия. В 1993 году квартира была ими приватизирована. После смерти отца его ? доля в праве собственности на квартиру перешла в порядке наследования по закону к нему, что подтверждается решением Старицкого районного суда от 06.06.2008 года. 30.06.2008 года мать Словохотова Н.Д. подарила ему и свою ? долю квартиры, однако осталась проживать в ней. В 2009 года вынужден был зарегистрироваться в этой квартире для того, чтобы к дому подвели газ. Однако фактически проживает со своей семьей – женой и двумя детьми – сыном 1980 года рождения и дочерью 1984 года рождения в двухквартирном жилом доме <адрес>, собственником ? доли которого является. Обеспечить мать другой пригодной для проживания жилой площадью не имеет возможности. В 1993 году родители стали болеть, поэтому вынужден был сдать заводу «<данные изъяты>» служебное жилое помещение в г. Твери и приехать с семьей в д<адрес> Старицкого района, где приобрел у завода «<данные изъяты>» ? долю жилого дома №5, в которой всего одна жилая комната площадью 18,1 кв.м. Другого жилья не имеет. После признания межведомственной жилищной комиссией и администрацией Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района занимаемого матерью жилого дома непригодным для проживания, она была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Он собрал все необходимые документы для предоставления матери субсидии на приобретение жилья в соответствии с ФЗ «О ветеранах», написал соответствующее заявление, однако в ТОСЗН Старицкого района принимать их от главы администрации Ново-Ямского сельского поселения категорически отказались. После этого ему было предложено сдать документы в ТОСЗН Старицкого района самому, что он и сделал 03.12.2010 г. До настоящего времени никакого решения по данному вопросу ТОСЗН Старицкого района не принято, в связи с чем вынуждены были обратиться в суд.. Уточнил, что просит суд обязать ответчика включить Словохотову Н.Д. в сводный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области.
Адвокат Дрик Л.В. дополнила, что никаких действий по ухудшению своих жилищных условий Словохотова Н.Д. не совершала, ее вины в том, что занимаемое ею более 40 лет жилое помещение стало непригодным для постоянного проживания, нет. В 2008 году истица подарила своему сыну Словохотову Л.Н. одну вторую долю именно этого жилого помещения, поэтому данное обстоятельство не может свидетельствовать о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий.
Представитель ответчика Соколова Л.В. исковые требования не признала. Пояснила, что в Тверской области предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем участников ВОВ и членов их семей относится к компетенции органов социальной защиты населения. Ежемесячно ТОСЗН Старицкого района формируются списки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области, которые утверждаются главой администрации Старицкого района. Эти списки направляются в Департамент социальной защиты населения Тверской области для последующего предоставления субсидии на приобретение жилых помещений.
Документы Словохотовой Н.Д. поступили в ТОСЗН Старицкого района 09.12.2010 года. При их рассмотрении были выявлены недостоверные сведения: в акте обследования жилого помещения межведомственной комиссией в качестве собственника указана - Словохотова Н.Д., согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.07.2008 года его собственником является Словохотов Л.Н. на основании договора дарения от 30.06.2008 года. Документы о наличии либо отсутствии у Словохотова Л.Н. в собственности других жилых помещений – отсутствуют. При таких обстоятельствах ТОСЗН Старицкого района считает, что администрация Ново-Ямского сельского поселения поставила Словохотову Н.Д. на учет нуждающихся в предоставлении жилья незаконно. Так, не было учтено, что после намеренного ухудшения Словохотовой Н.Д. своих жилищных условий – дарения своей доли в квартире сыну – Словохотову Л.Н. прошло менее 5 лет (ч. 2 ст. 53 ЖК РФ). Кроме того, не было принято во внимание наличие у Словохотова Л.Н. других жилых помещений. Во избежание нецелевого использования денежных средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение жильем ветеранов ВОВ, ТОСЗН было дано указание администрации Ново-Ямского сельского поселения устранить указанные недостатки. ТОСЗН также был сделан запрос в прокуратуру Старицкого района о проверке законности постановки Словохотовой Н.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях. Однако до настоящего времени данные недостатки не устранены, ответа из прокуратуры не получено.
Департамент социальной защиты населения Тверской области о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Прислал ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В письменном отзыве указал, что предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем во исполнение требований Указа Президента РФ от 7 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» относится к компетенции органов социальной защиты населения.
В акте обследования помещения и заключении от 28.09.2010г. межведомственной комиссии о признании жилого дома <адрес> Старицкого района непригодным для проживания собственником жилого помещения указана Словохотова Н.Д., тогда как по свидетельству о государственной регистрации права от 29.07.2008г. его собственником является ее сын – Словохотов Л.Н.
30.06.2008г. Словохотова Н.Д. подарила своему сыну земельный участок и ? долю квартиры <адрес> Старицкого района, поэтому в соответствии со ст. 53 ЖК РФ может быть признана нуждающейся в жилых помещениях не ранее, чем через 5 лет после совершения указанных намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий. Кроме того, Словохотову Л.Н. на праве собственности принадлежит квартира <адрес> Старицкого района, поэтому в соответствии с пунктом 2 статьи 51 ЖК РФ уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. ТОСЗН Старицкого района был сделан запрос в прокуратуру Старицкого района о правомерности постановки Словохотовой Н.Д. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ответ на который не поступил.
Представитель администрации Ново-Ямского сельского поселения Кузичева О.А. исковые требования поддержала. Пояснила, на основании заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением Главы Старицкого района, от 28.09.2010г. о непригодности жилого дома №<адрес> Старицкого района для проживания, постановлением главы администрации Ново-Ямского сельского поселения №55 от 29.11.2010г. данный жилой дом был признан непригодным для постоянного проживания. На основании этого, постановлением главы администрации Ново-Ямского сельского поселения №64 от 29.11.2010г. Словохотова Н.Д., вдова участника ВОВ, зарегистрированная и проживающая в квартире №1 данного жилого дома поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Считает, что при постановке Словохотовой Н.Д. на учет никаких нарушений закона допущено не было, прокурором Старицкого района данное постановление не опротестовано. После этого администрацией Ново-Ямского сельского поселения были собраны все необходимые документы и сформировано личное дело для включения ТОСЗН Старицкого района Словохотовой Н.Д. в сводный список лиц по Старицкому району, нуждающихся в предоставлении жилья. Однако начальник ТОСЗН Старицкого района принимать документы Словохотовой Н.Д. у нее категорически отказалась. По данному вопросу обращалась к прокурору Старицкого района, но и это не помогло. Тогда предложила сыну истицы – Словохотову Л.Н. самому сдать документы матери в ТОСЗН Старицкого района, что он и сделал. Убеждена, что Словохотова Н.Д. нуждается в предоставлении жилья, так как проживает в жилом помещении, непригодном для проживании. Никаких действий по ухудшению своих жилищных условий Словохотовой Н.Д. не совершала.
Представитель администрации Старицкого района Ткаченко Н.Ю. исковые требования поддержала. Пояснила, что Словохотова Н.Д. была поставлена администрацией Ново-Ямского сельского поселения на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктом 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ – проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При постановке на учет по данному основанию не имеет значения – является ли лицо, проживающее в данном жилом помещении его собственником, либо проживает в нем на другом законном основании. Она лично входила в состав межведомственной комиссии по обследованию жилого помещения, в котором проживает Словохотова Н.Д., и считает заключение о том, что оно непригодно для постоянного проживания правильным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 этого Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно пункту 3 части 2 данной статьи независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
На основании ст. 23.2 п.1 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года (в редакции от 9 января 2010 года № 30) постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно пункту 3 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Статьей 1 Закона Тверской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях последующего предоставления им в установленном порядке до договорам социального найма жилого помещения осуществляется органом местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся:
1) граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется в виде субсидии или единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки в Тверской области регламентирован Стандартом государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета" (далее Стандарт), утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2010 г. N 365-па.
Согласно Стандарту, государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области и территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - ТОСЗН).
Право на получение субсидии или единовременной денежной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
На основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, ТОСЗН ежегодно в срок до 10 февраля формирует сводные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые утверждаются главами муниципальных образований Тверской области (пункт 11 Стандарта).
Судом установлено, что истица жена умершего 18 марта 1993 года участника ВОВ Словохотова Н.Г., проживает в квартире <адрес> Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, принадлежащей на праве собственности ее сыну Словохотову Л.Н., который также зарегистрирован по месту жительства в данном жилом помещении.
Постановлением администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района №54 от 29.11.2010г. (л.д. 25) Словохотова Н.Д. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как жилое помещение, в котором она проживает, признано непригодным для проживания, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 ст. 51 ЖК РФ.
Данное постановление никем не обжаловалось и не опротестовывалось, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не отменено.
Жилой дом <адрес> Ново-Ямского сельского поселения Старицкого район признан непригодным для постоянного проживания постановлением администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области №55 от 29.11.2010г. (л.д. 26), которое не оспорено.
Согласно акту обследования жилого дома, составленному межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Старицкого района от 29.01.2010 года (л.д.20-21), дом - двухквартирный, деревянный, без удобств, 1959 года постройки. Общая площадь квартиры №1 составляет 27,5 кв.м. Отмечено, что фундамент дома в трещинах, осадка элементов фундамента, разрушение и полная осадка цоколя. Кровля – шиферная, деформирована, имеются протечки, гниль обрешетки. Стены дома – бревенчатые, деформированы, изъедены жучком. Печи – имеют трещины, сдвиги кирпичей, большой прогиб балок под печью, возможно обрушение. Перекрытие – деревянное, гниль досок, изгиб и гниль балок, наблюдается уклон, провисание перекрытия, возможно обрушение перекрытия и печки. Полы дощатые, уклон полов, зыбкость и гниль досок. Оконные и дверные блоки – деревянные, осадка дверных полотен, покоробились, имеется гниль и разрушение подоконных досок. По результатам обследования межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что проведение ремонтно- восстановительных работ жилого дома №3 в д. Чукавино экономически нецелесообразно. Нарушена устойчивость несущих конструкций дома.
По Заключению межведомственной комиссии №73 от 28.09.2010г. (л.д. 22,23) жилой дом №3 в дер. Чукавино следует признать непригодным для постоянного проживания, что не оспаривалось.
При таких обстоятельствах доводы представителя ТОСЗН Старицкого района Соколовой Л.В. о том, что Словохотова Н.Д. незаконно поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, не могут быть приняты судом во внимание.
При этом суд учитывает, что действующим законодательством ТОСЗН не предоставлено право обжалования решения органов местного самоуправления о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, как и решения о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания.
Согласно ответу на запрос суда прокурора Старицкого района от 21.02.2011г. (л.д. 69-70), Словохотова Н.Д. обращалась к нему по вопросу обеспечения жилым помещением. По результатам его рассмотрения в адрес начальника ТОСЗН вынесено представление об устранении нарушений законодательства о жилищных правах Словохотовой Н.Д.
Доказательств намеренного ухудшения Словохотовой Н.Д. своих жилищных условий суду не представлено.
То обстоятельство, что 30.06.2008 года Словохотова Н.Д. подарила сыну ? долю квартиры в жилом доме №<адрес> своему сыну Словохотову Л.Н. не может свидетельствовать о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий, поскольку именно это жилое помещение, признано в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания.
В том случае, если бы Словохотова Н.Д. оставалась собственницей данного жилого помещения, она также подлежала признанию нуждающейся в предоставлении жилых помещений по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, как проживающая в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Таким образом, дарение Словохотовой Н.Д. своей доли в праве собственности на данную квартиру не может быть расценено, как намеренное ухудшение истицей своих жилищных условий, поскольку нуждающейся в предоставлении жилья она стала по другим основаниям.
Доказательств наличия у Словохотовой Н.Д. на праве собственности либо по договорам социального найма каких-либо других жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, нет.
По данным Старицкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области №24/006/2010-242 (л.д. 30) в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Словохотовой Н.Д. на недвижимое имущество отсутствуют.
То обстоятельство, что в заключение межведомственной комиссии №73 от 28.09.2010г. о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания, Словохотова Н.Д. ошибочно указана, как собственница квартиры №1, не свидетельствует о недействительности данного заключения.
Доводы представителей ТОСЗН о том, что при постановке Словохотовой Н.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях не было принято во внимание наличие у ее сына – Словохотова Л.Н. в собственности других жилых помещений, по мнению суда, являются необоснованными.
Решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района №34-1 от 28 августа 2006 года в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, установлена учетная норма – 12 кв.м. общей площади.
Из материалов дела следует, что кроме квартиры <адрес> Старицкого района Словохотов Л.Н. также является собственником ? доли жилого дома по адресу: Тверская обл., <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 35).
В судебном заседании представитель истицы – Словохотов Л.Н. пояснил, что в 1993 г. приехал с семьей в дер. Чукавино Старицкого района для того, чтобы помогать родителям. При этом сдал заводу «<данные изъяты>», где работал служебную квартиру в г. Твери и приобрел по договору купли-продажи ? долю жилого дома <адрес>, где проживает вместе со своей семьей – женой и двумя детьми.
Данное обстоятельство подтверждается справкой администрации Ново-Ямского сельского поселения №9 от 13.01.2011г., согласно которой на вышеуказанной жилой площади проживет семья Словохотова Л.Н.: жена Словохотовой В.А., 1960 года рождения, сын Словохотова А.Л., 1980 года рождения и дочь Филимонова Е.Л., 1984 года рождения.
Согласно справке Старицкого филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 15.01.2011г. (л.д. 37) общая площадь ? доли жилого дома <адрес> составляет 39,1 кв.м., жилая 18,1 кв.м.
По инвентарному плану жилого дома <адрес> Старицкого района ? данного жилого дома фактически представляет собой однокомнатную квартиру с жилой комнатой площадью 18,1 кв.м.
Следовательно, учитывая, что с матерью – Словохотовой Н.Д. состав семьи Словохотова Л.Н. составляет 5 человек, на каждого из них в данном жилом помещении приходится значительно меньше установленной в Ново-Ямском сельском поселении учетной нормы.
Доказательств наличия у Словохотова Л.Н. других пригодных для проживания жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма суду, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истица, как вдова участника ВОВ, признанная в установленном законом порядке нуждающейся в жилых помещениях, имеет право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» в виде субсидии или единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и подлежит включению в сводный список ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Словохотовой Н.Д. к Территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района Тверской области удовлетворить.
Признать за Словохотовой Н.Д. право на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах».
Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения Старицкого района Тверской области включить Словохотову Н.Д. в сводный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Окончательной форме решение вынесено «28» февраля 2011 ода
Председательствующий: