Решение по делу № 2-271/2011



Дело № 2-271, 2011 год

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Старица 30 мая 2011 года

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осипова П.В.,

с участием помощника прокурора Старицкого района Козловой О.О.,

представителя ответчика – директора ГОУ НПО «<данные изъяты>» ФИО,

при секретаре Шип-Стафуриной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах несовершеннолетних к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования «<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старицкого района Тверской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетних, обратился в суд с иском о возложении на администрацию ГОУ НПО «<данные изъяты> обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой Старицкого района проверкой исполнения законодательства об основных гарантиях прав ребенка в деятельности ГОУ НПО «<данные изъяты>» г. Старицы установлено, что в данном образовательном учреждении в доступном для детей и родителей (лиц, их заменяющих) месте не размещена информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах по месту нахождения образовательного учреждения, с указанием способов связи с ними.

Указанное нарушение приводит к нарушению прав несовершеннолетних на получение информации об органах и должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой их прав, является препятствием к обращению несовершеннолетних к данным органам и должностным лицам в случае необходимости получения помощи государства. Просит обязать ответчика разместить в образовательном учреждении информацию об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

В судебном заседании помощник прокурора Старицкого района Козлова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме, по указанным в иске основаниям, дополнив, что необходимо обязать ответчика устранить выявленные нарушения в течение одного месяца.

Представитель ответчика – директор ГОУ НПО «<данные изъяты>» ФИО исковые требования признала в полном объеме, пояснив суду, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства имеют место. В настоящее время осуществляется подготовка и оформление необходимых информационных стендов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутренней распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением обеспечением и защитой прав ребенка.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» компетенция федеральных органа исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, указом Президента РФ от 1 сентября 2009 года № 986 в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в Российской Федерации учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Статьей 14.1 Закона Тверской области от 12 марта 2007 года № 17-30 «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области» предусмотрено, что в целях усиления государственных гарантий по обеспечению и защите на территории Тверской области прав ребенка Уполномоченным по правам человека в Тверской области на период его полномочий по согласованию с Губернатором Тверской области назначается помощник Уполномоченного по правам человека в Тверской области -Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области.

Статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением обеспечением и защитой прав ребенка по месту нахождения ГОУ НПО <данные изъяты> входят: Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области, орган опеки и попечительства – территориальный отдел социальной защиты населения Старицкого района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Старицкого района, подразделение по делам несовершеннолетних ОВД по Старицкому району, а также должностные лица этих органов.

Согласно положениям подпункта 4.5. Устава ГОУ НПО <данные изъяты>», утвержденного приказом начальника департамента образования Тверской области от 21 мая 2009 года -к, Учреждение создает все необходимые условия для учебы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с законодательством. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся возлагается на должностных лиц учреждения (л.д.17).

Из материалов дела усматривается, что ответчиком – администрацией ГОУ НПО <данные изъяты> указанные выше требования федеральных законов и иных нормативных актов, Устава образовательного учреждения в полной мере не исполнены, о чем свидетельствует объяснение директора ФИО от 12.05.2011 года (л.д.29).

Таким образом, исковые требования прокурора Старицкого района нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения данного гражданского дела и подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «<данные изъяты>» разместить в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, а именно об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам ребенка в Тверской области, органе опеки и попечительства – территориальном отделе социальной защиты населения Старицкого района, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Старицкого района, подразделении по делам несовершеннолетних ОВД по Старицкому району, должностных лицах этих органов, а также данные о способах связи с ними.

Установить ответчику срок для выполнения указанных выше мероприятий – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд в течение десяти дней со дня его провозглашения.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200