Решение по делу № 2-279/2011



Дело № 2-279, 2011г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица 06 июля 2011 года

Старицкий районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой И.А.

при секретаре Никитиной Е.Ю.,

с участием представителя прокурора Старицкого района Тверской области Козловой О.О.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Архангельское сельское поселение – главы администрации поселения Марийко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Старицкого района Тверской области в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеназванным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В обоснование иска указано, что 04.04.2011 в рамках исполнения задания прокуратуры Тверской области № 7-20-2011 от 14.03.2011 осуществлена совместная проверка прокуратуры Старицкого района и ОНД по г. Старица и Старицкому району Тверской области по вопросу принятия администрацией Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее -Администрация) мер по предотвращению природных и иных пожаров в границах территории МО «Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области». В ходе проверки установлено, что Администрацией допускаются нарушения требований законодательства в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Так, в нарушение п. 3 и п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее -ППБ 01-03), к имеющимся на территории поселения пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение п. 3 и 90 ППБ 01-03, п. 9.28 СНИП 2.04.02-84 у пожарных водоемов и по направлению к ним отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); в нарушение п. 27 ППБ 01-03 отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов; в нарушение п. 114, 31 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и отсутствуют переносные мотопомпы. Невыполнение Администрацией первичных мер пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей. Дальнейшее бездействие Администрации нарушает право граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированное ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, в связи с чем прокурор просит признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Архангельского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Архангельского сельского поселения, а именно:

в д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д. Шарапово, д. Юрьевское к имеющимся пожарным водоёмам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); организовать наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоёмов;

в д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д.Шарапово, д.Юрьевское, д.Брюхово, д.Левашово, д.Ново-Курцово, д.Шебаршино, д.Выгайлово, д.Коконягино, д.Кокорево, д. Тарасове установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обеспечить наличие переносных мотопомп.

В ходе рассмотрения дела судом прокурор заявленные исковые требования уточнил и уменьшил. Просил признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Архангельского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

в д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д. Шарапово, д. Юрьевское у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

в д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д.Шарапово, д.Юрьевское, д.Брюхово, д.Левашово, д.Ново-Курцово, д.Шебаршино, д.Выгайлово, д.Коконягино, д.Кокорево, д. Тарасово установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

в д. Сорокино, д.Юрьевское обеспечить наличие переносных мотопомп.

В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила установить срок исполнения обязанности до 01 мая 2012 года.

Представитель надлежащего ответчика Марийко Н.А. исковые требования признала, о чем написала в адрес суда письменное заявление. С учетом того, что для выполнения исковых требований прокурора необходимы значительные денежные средства, которые в бюджет сельского поселения на 2011 год не заложены, просила суд установить срок для их исполнения до 01 мая 2012 года.

Представители администрации Старицкого района и государственного инспектора г.Старица и Старицкого района Тверской области по пожарному надзору, в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, ходатайств от отложении дела не заявляли, поэтому суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу статьи12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнения обязанности в натуре.

В соответствии статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 19 названного закона полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со ч.4 ст. 198 ГПК РФ является достаточным основанием для удовлетворения требований истца.

Оснований сомневаться в волеизъявлении представителя ответчика - главы администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской Марийко Н.А., полномочия которой подтверждаются Уставом МО Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области, у суда не имеется.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Участвующий в деле представитель прокурора Старицкого района Козлова О.О. против принятия судом признания ответчиком иска не возражала.

Признание иска не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание ответчиком администрацией муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области иска прокурора Старицкого района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Архангельское сельского поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области в срок до 01 мая 2012 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Архангельского сельского поселения, а именно:

в д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д. Шарапово, д. Юрьевское у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

на территориях населенных пунктов д. Архангельское, д. Витомово, д. Иванишенские Горки, д. Дубровино, д. Заднее Поле, д. Иванищи, д. Кунилово, д. Климово, д. Старо Курцово, д. Улитино, д. Бакшеево, д. Благинино, д. Верхний Спас, д. Нижний Спас, д. Рождественно, д. Саначино, д. Сасынье, д. Свистуново, д. Смагино, д. Сорокино, д.Шарапово, д.Юрьевское, д.Брюхово, д.Левашово, д.Ново-Курцово, д.Шебаршино, д.Выгайлово, д.Коконягино, д.Кокорево, д. Тарасово установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

в д. Сорокино, д.Юрьевское обеспечить наличие переносных мотопомп.

Взыскать с администрации муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области госпошлину в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200