Город Старица 06 июля 2011 года в составе председательствующего судьи Беляковой И.А. при секретаре Никитиной Е.Ю., с участием представителя прокурора Старицкого района Тверской области Козловой О.О., представителя ответчика администрации муниципального образования Емельяновское сельское поселение – главы администрации поселения Щедриновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к совершению определенных действий, установил: Прокурор Старицкого района Тверской области в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеназванным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц. В обоснование иска указано, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка по вопросу принятия администрацией Емельяновское сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее -Администрация) мер по предотвращению природных и иных пожаров в границах территории МО «Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области».В ходе проверки установлено, что Администрацией допускаются нарушения требований законодательства в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Так, в нарушение п. 3 и п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее -ППБ 01-03), к имеющимся на территории поселения пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение п. 3 и 90 ППБ 01-03, п. 9.28 СНИП 2.04.02-84 у пожарных водоемов и по направлению к ним отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); в нарушение п. 27 ППБ 01-03 отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов; в нарушение п. 114, 31 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и отсутствуют переносные мотопомпы. Невыполнение Администрацией первичных мер пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей. Дальнейшее бездействие Администрации нарушает право граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированное ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, в связи с чем прокурор просит признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Емельяновского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Емельяновского сельского поселения, а именно: в д.Андриянково, д.Аполишино, д.Апухлицы, д.Бакланово, д.Болдырево, д.Болотьково, д.Гостенево, Даниловское, с.Емельяново, д.Зашейково, д.Курово, д.Леушкино, д.Мирная, д.Молотино, д.Панофидино, д.Сафроново, д.Сергеево, д.Ченцово, д.Чухино к имеющимся пожарным водоёмам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоёмов; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обеспечить наличие переносных мотопомп. В ходе рассмотрения дела судом прокурор заявленные исковые требования уточнил и уменьшил. Просил признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Емельяновского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: в д.Андриянково, д.Аполишино, д.Апухлицы, д.Бакланово, д.Болдырево, д.Болотьково, д.Гостенево, Даниловское, д.Емельяново, д.Зашейково, д.Курово, д.Леушкино, д.Мирная, д.Молотино, д.Панофидино, д.Сафроново, д.Сергеево, д.Ченцово, д.Чухино у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в д.Гостенево, д.Емельяново, д.Панофидино обеспечить наличие переносных мотопомп. В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила установить срок исполнения обязанности до 01 мая 2012 года. Представитель надлежащего ответчика Щедринова Т.А. исковые требования признала, о чем написала в адрес суда письменное заявление. С учетом того, что для выполнения исковых требований прокурора необходимы значительные денежные средства, которые в бюджет сельского поселения на 2011 год не заложены, просила суд установить срок для их исполнения до 01 мая 2012 года. Представители администрации Старицкого района и государственного инспектора г.Старица и Старицкого района Тверской области по пожарному надзору, в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, ходатайств от отложении дела не заявляли, поэтому суд рассмотрел дело в их отсутствие. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. В силу статьи12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнения обязанности в натуре. В соответствии статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст. 19 названного закона полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В соответствии со ч.4 ст. 198 ГПК РФ является достаточным основанием для удовлетворения требований истца. Оснований сомневаться в волеизъявлении представителя ответчика - главы администрации Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской Щедриновой Т.А., полномочия которой подтверждаются Уставом МО Корениченское сельское поселение Старицкого района Тверской области (ст. 33,35), у суда не имеется. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Участвующий в деле представитель прокурора Старицкого района Козлова О.О. против принятия судом признания ответчиком иска не возражала. Признание иска не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд решил: Принять признание ответчиком администрацией муниципального образования Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области иска прокурора Старицкого района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Емельяновского сельского поселения. Обязать администрацию муниципального образования Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области в срок до 01 мая 2012 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Емельяновского сельского поселения, а именно: в д.Андриянково, д.Аполишино, д.Апухлицы, д.Бакланово, д.Болдырево, д.Болотьково, д.Гостенево, Даниловское, с.Емельяново, д.Зашейково, д.Курово, д.Леушкино, д.Мирная, д.Молотино, д.Панофидино, д.Сафроново, д.Сергеево, д.Ченцово, д.Чухино у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в д.Гостенево, д.Емельяново, д.Панофидино обеспечить наличие переносных мотопомп. Взыскать с администрации муниципального образования Емельяновское сельское поселение Старицкого района Тверской области госпошлину в размере 200 (Двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня его провозглашения. Председательствующий: Дело № 2-281, 2011г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ