Решение по делу № 2-278/2011



Дело № 2-278, 2011г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица 06 июля 2011 года

Старицкий районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой И.А.

при секретаре Никитиной Е.Ю.,

с участием представителя прокурора Старицкого района Тверской области Козловой О.О.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Паньковское сельское поселение – главы администрации поселения Филипповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Старицкого района Тверской области в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеназванным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В обоснование иска указано, что 04.04.2011 в рамках исполнения задания прокуратуры Тверской области № 7-20-2011 от 14.03.2011 осуществлена совместная проверка прокуратуры Старицкого района и ОНД по г. Старица и Старицкому району Тверской области по вопросу принятия администрацией Паньковского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее -Администрация) мер по предотвращению природных и иных пожаров в границах территории МО «Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области». В ходе проверки установлено, что Администрацией допускаются нарушения требований законодательства в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Так, в нарушение п. 3 и п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее -ППБ 01-03), к имеющимся на территории поселения пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение п. 3 и 90 ППБ 01-03, п. 9.28 СНИП 2.04.02-84 у пожарных водоемов и по направлению к ним отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); в нарушение п. 27 ППБ 01-03 отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов; в нарушение п. 114, 31 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и отсутствуют переносные мотопомпы. Невыполнение Администрацией первичных мер пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей. Дальнейшее бездействие Администрации нарушает право граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированное ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, в связи с чем прокурор просит признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Паньковского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Паньковского сельского поселения, а именно:

в д. Паньково, д. Берлягино, д. Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёве, д.Гвоздеве, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново-Прасковьино, д.Пентурово, д.Старкове, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Филино к имеющимся пожарным водоёмам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); организовать наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоёмов;

в д.Паньково, д.Берлягино, д.Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёво, д.Гвоздеве, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново­-Прасковьино, д.Перхурово, д.Старкове, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Старо-Просковьино, д.Сущево, д.Иверовское, д.Старое, д.Старое-Новое, д.Филино установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и переносные мотопомпы.

В ходе рассмотрения дела судом прокурор заявленные исковые требования уточнил и уменьшил. Просил признать бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Паньковского сельского поселения, незаконным и обязать Администрацию устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

в д. Паньково, д. Берлягино, д. Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёво, д.Гвоздево, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново-Прасковьино, д.Пентурово, д.Старково, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Филино у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

в д. Бороздино, д.Коньково, д.Пентурово организовать наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов;

на территориях населенных пунктов д. Паньково, д. Берлягино, д. Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёво, д.Гвоздево, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново-Прасковьино, д.Перхурово, д.Старково, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Старо-Просковьино, д.Сущево, д.Иверовское, д.Старое, д.Старое-Новое, д.Филино установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

в д.Паньково, д.Бороздино установить переносные мотопомпы.

В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила установить срок исполнения обязанности до 01 мая 2012 года.

Представитель надлежащего ответчика Филиппова В.А. исковые требования признала, о чем написала в адрес суда письменное заявление. С учетом того, что для выполнения исковых требований прокурора необходимы значительные денежные средства, которые в бюджет сельского поселения на 2011 год не заложены, просила суд установить срок для их исполнения до 01 мая 2012 года.

Представители администрации Старицкого района и государственного инспектора г.Старица и Старицкого района Тверской области по пожарному надзору, в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, ходатайств от отложении дела не заявляли, поэтому суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу статьи12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнения обязанности в натуре.

В соответствии статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 19 названного закона полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со ч.4 ст. 198 ГПК РФ является достаточным основанием для удовлетворения требований истца.

Оснований сомневаться в волеизъявлении представителя ответчика - главы администрации Паньковского сельского поселения Старицкого района Тверской Филипповой В.А., полномочия которой подтверждаются Уставом МО Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области, у суда не имеется.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Участвующий в деле представитель прокурора Старицкого района Козлова О.О. против принятия судом признания ответчиком иска не возражала.

Признание иска не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание ответчиком администрацией муниципального образования Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области иска прокурора Старицкого района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Паньковского сельского поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Паньковское сельское поселение Старицкого района Тверской области в срок до 01 мая 2012 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Паньковского сельского поселения, а именно:

в д. Паньково, д. Берлягино, д. Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёво, д.Гвоздево, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново-Прасковьино, д.Пентурово, д.Старково, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Филино у имеющихся пожарных водоёмов, а также по направлению к ним установить соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

в д. Бороздино, д.Коньково, д.Пентурово организовать наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов;

в д. Паньково, д. Берлягино, д. Ведерниково, д.Гавшино, д.Долгуши, д.Дубровки, д.Железово, д.Зелено, д.Изосенки, д.Малые Лединки, д.Ново-Дмитрово, д.Пентурово, д.Подсосенье, д.Попово, д.Толпино, д.Тимошкино, д.Холохольня, д.Бороздино, д.Борисово, д.Воробьёво, д.Гвоздево, д.Губино, д.Куково, д.Липино, д.Коньково, д.Ново-Прасковьино, д.Перхурово, д.Старково, д.Новое, д.Гольшино, д.Козлово, д.Техменево, д.Старо-Просковьино, д.Сущево, д.Иверовское, д.Старое, д.Старое-Новое, д.Филино установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

в д.Паньково, д.Бороздино установить переносные мотопомпы.

Взыскать с администрации муниципального образования Степуриинское сельское поселение Старицкого района Тверской области госпошлину в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200