Решение по делу № 2-409/2011



Дело № 2-409, 2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица 12 августа 2011 года

Старицкий районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой И.А.,

при секретаре Шип-Стафуриной О.М.,

с участием истицы Громовой В.А.,

представителя ответчика Пабора С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Громовой В.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старицком районе Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности,

установил:

Громова В.А. обратилась в суд иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старицком районе Тверской области (далее по тексту - Управление) о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования обоснованы Громовой В.А. тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в чем ей было отказано, поскольку, по ее мнению, необоснованно не засчитаны периоды нахождения в учебных отпусках при осуществлении ею педагогической деятельности, составляющие 6 месяцев 22 дня.

В судебном заседании истица свое требование поддержала по указанным в иске основаниям и пояснила, что стаж ее педагогической деятельности на момент обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, составил 25 лет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности пионервожатой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Берновской средней школы. В этот период находилась в учебных отпусках. С ДД.ММ.ГГГГ занимает должность главы администрации Берновского сельского поселения, с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем по совместительству, вернулась к труду учителя с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что Управление вопреки требованиям пунктов 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пении по старости в соответствии со ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 21 Рекомендаций Международной Организации Труда от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплачиваемых отпусках», действующему на тот момент законодательству, необоснованно отказало ей в назначении пенсии.

Ответчиком предоставлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Громовой В.А., обратившейся за назначением пенсии как педагогическому работнику было отказано в назначении такой пенсии, поскольку из суммарного специального стажа были исключены периоды учебных отпусков всего 6 месяцев 22 дня и стаж составил 24 года 05 месяцев 29 дней. По ранее действовавшему законодательству учебные отпуска не относились к дополнительным, их статус не регламентировался; учебные отпуска в период педагогической деятельности подлежали влечению в льготный стаж. Пенсионным фондом неоднократно издавались документы, предписывающие всем учреждениям ПФР в безусловном порядке периоды отпусков в связи с обучением, предоставлявшихся ранее на основании ст. 196 КЗоТ РФ в специальный стаж не включать. Данные предписания являются для всех органов Пенсионного фонда обязательными, поэтому Управление при оценке пенсионных прав ответчицы не могло принять иного решения. Между тем, исходя из сложившейся судебной практики, основанной на правовой позиции Конституционного Суда РФ, Управление не может иметь принципиальных возражений по иску Громовой В.А.

В судебном заседании представитель ответчика изложил аналогичную позицию.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дел, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.

Аналогичная норма содержалась в подпункте «а» пункта 1 постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и в ст. 80 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что Громова В.А. осуществляла педагогическую деятельность в Берновской средней школе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности пионервожатой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя и воспитателя группы продленного дня в той же школе, с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя занималась индивидуальным обучением учащегося на дому, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем по совместительству (л.д.17-23).

В период работы в должности учителя истица находилась в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле имеются справка отдела образования Старицкого района (л.д.21) и соответствующие приказы по Старицкому роно (л.д.28-29).

Согласно диплома НВ , Громова В.А. поступила в Калининский государственный университет в 1979 году, окончила его в 1985году, получила специальность преподавателя истории и обществоведения.

При обращении истицы ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Старицком районе Тверской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с 25-летним стажем педагогической деятельности решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении такой пенсии ей было отказано. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не были включены периоды нахождения Громовой В.А. в учебных отпусках, всего 6 месяцев 22 дня, и педагогической стаж на ДД.ММ.ГГГГ в связи с этим определен в 24 года 05 месяцев 29 дней.

Между тем, исключение из специального педагогического стажа времени нахождения истицы в учебных отпусках является необоснованным.

Так, в соответствии с Положением о льготах для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях, утвержденного Постановлением СМ СССР от 24 декабря 1982 года N 1116 работникам, обучающимся по заочной и вечерней форме предоставлялись учебные отпуска с сохранением заработной платы, из которой уплачивались страховые взносы. Более того, ранее действовавшим законодательством о труде время нахождения в учебных отпусках включалось в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В соответствии с пунктом 4 этого Положения, указанные периоды подлежат зачету в стаж работы по специальности, в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, дающих работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Поскольку Громова В.А. осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении, и находилась в учебных отпусках в период этой деятельности, приходящейся на время действия указанных норм права, с учетом положений ст.ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П по делу о проверке конституционности отельных положений статьи 30 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации», время нахождения ее в учебных отпусках следует включить в специальный стаж.

Таким образом, на момент обращения истицы ДД.ММ.ГГГГ в Управление ПФР в Старицком районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии ее специальный педагогический стаж составлял более 25 лет, следовательно, у нее возникло право на назначение пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за Громовой В.А. право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда в Старицком районе Тверской области в пользу Громовой В.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 17 августа 2011 года.

Председательствующий: