решение о признанииправа на получении субсидии



Дело № 2-140, 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

23 марта 2011 года г. Старица

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осипова П.В.

при секретаре: Бойковой Н.Н.,

с участием:

представителя истицы Киселевой А.В. –Некрасовой И.С.,

представителя ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Старицкого района Тверской области ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Старица Тверской области гражданское дело по иску Киселёва А.В. к Территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района Тверской области о признании права на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья и включении в соответствующий список,

У С Т А Н О В И Л :

Киселева А.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением и просит признать за ней право на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья и включить её в соответствующий список.

Исковые требования мотивировала тем, что она является участником ВОВ, проживает по адресу <адрес> <адрес>. Также в указанной квартире проживает её дочь со своей семьей, внук и внучка со своим мужем, всего 6 человек. Квартира принадлежит дочери истицы Кузьминой В.А. на основании договора приватизации. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>. на каждого члена семьи приходится <данные изъяты>., что менее учетной нормы, установленной в <данные изъяты>. В связи с этим, Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № она была постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по основанию п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. После этого все необходимые документы были направлены в Территориальный отдел социальной защиты населения Старицкого района Тверской области для включения истицы в список на получение денежной субсидии для приобретения жилья в соответствии с Законом РФ «О ветеранах». Однако, до настоящего времени ТОСЗН какого-либо решения по данному вопросу не принято. Из ответа этого учреждения следует, что личное дело истицы направлено на проверку.

Определением Старицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной защиты населения Тверской области. (л.д. 54-55)

Истица Киселева А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла, в деле участвует её представитель.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствии.

В судебном заседании представитель истицы Некрасова И.С. поддержала заявленные исковые требования по указанным в иске основаниям. Дополнила, что Киселева А.В. её бабушка. Никаких намеренных действий, в результате которых она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, она не совершала, так как собственного жилья у неё никогда не было. Квартира принадлежит Кузьминой В.А. - дочери Киселевой А.В.. Бабушка работала в церкви, там же и жила. В данной квартире она стала проживать с конца 1980-х годов. Кузьмин Д.С. - это сын собственника жилья Кузьминой В.А., а Некрасов А.В. зять. Все они проживают в вышеуказанной квартире. В настоящее время Киселева А.В. действительно проживает по адресу <адрес> своей второй дочери – Котовой Т.А.. Однако, это носит временный характер, так как дочери ухаживают за матерью по очереди.

Представитель ответчика, Территориального отдела социальной защиты населения Старицкого района Тверской области ФИО исковые требования не признала, пояснила, что в 2010 году перед обращением Киселевой А.В. в Администрацию <данные изъяты> района к ней были вселены и прописаны Кузьмин Д.С. и Некрасов А.В.. Таким образом считает, что в данном случае должны применяться положения ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя. В отзыве на исковое заявление указал, что при постановке Киселевой А.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, Администрацией <данные изъяты> не было проверено наличие у вселенных в квартиру по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> Кузьмина Д.С. и Некрасова А.В. прав на другие жилые помещения, чем нарушены положения ч.2 ст. 51 ЖК РФ. Кроме того, также считают, что проигнорирована и статья 53 ЖК РФ.

Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> <данные изъяты> области в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации <адрес> <адрес> ФИО пояснила, что Киселева А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в силу п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Постановление никем не оспорено и не отменено.

На основании изложенного учитывая, что участвующие в деле лица не возражали рассмотреть дело в отсутствии представителей Департамента социальной защиты населения Тверской области и Администрации <данные изъяты>, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.3 ч.1 ст. 18 Федерального закона «О ветеранах» лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

На основании п.1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года (в редакции от 9 января 2010 года № 30) постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 3 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Статьей 1 Закона Тверской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях последующего предоставления им в установленном порядке до договорам социального найма жилого помещения осуществляется органом местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

1) граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется в виде субсидии или единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки в Тверской области регламентирован Стандартом государственной услуги «Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета» (далее Стандарт), утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2010 г. N 365-па.

Согласно Стандарту, государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области и территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - ТОСЗН).

Право на получение субсидии или единовременной денежной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

На основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, ТОСЗН ежегодно в срок до 10 февраля формирует сводные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые утверждаются главами муниципальных образований Тверской области (пункт 11 Стандарта).

Судом установлено, что истица Киселёва А.В. награжденная знаком «Житель блокадного Ленинграда» и являющаяся участником ВОВ, проживает в <адрес>. Квартира принадлежит на праве собственности ее дочери Кузьминой В.А., которая также зарегистрирована по месту жительства в данном жилом помещении.

Также, в данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Кузьмин С.В. – зять, Некрасова И.С. – внучка, Кузьмин Д.С. - внук и Некрасов А.В.- муж внучки. (л.д.8)

Постановлением администрации <адрес> №от 101.2010г. (л.д. 7) Киселева А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как на каждого члена семьи в квартире которой она проживает приходится <данные изъяты>., что менее учетной нормы, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 ст. 51 ЖК РФ.

Данное постановление никем не обжаловалось и не опротестовывалось, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не отменено.

Возражая против иска Киселевой А.В., представитель ТОСЗ Старицкого района Тверской области указывает на то обстоятельство, что Киселева А.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия, зарегистрировав в квартире где она проживает своего внука Кузьмина Д.С. и мужа внучки Некрасова А.В..

Однако, суд считает, что доказательств этому не представлено, при этом руководствуется нижеследующим.

Согласно технического паспорта изготовленного Старицким филиалом ГУП «Тверское областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь <адрес> <адрес> составляет <данные изъяты>

В вышеуказанной квартире, помимо Киселевой А.В. зарегистрировано еще 5 человек. (л.д.6, 8).

Решением Совета депутатов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, установлена учетная норма – 12 кв.м. общей площади.

Следовательно, учитывая, что состав семьи Киселевой А.В. составляет 6 человек, на каждого из них в данном жилом помещении приходится значительно меньше установленной в <данные изъяты>

Доказательств наличия у Киселевой А.В. других пригодных для проживания жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма суду, суду не представлено.

Так, по данным Старицкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области № (л.д. 9) в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и Старицкого филиала ГУП «Тверское областное БТИ» (л.д.19) сведения о правах Киселевой А.В. на какое либо недвижимое имущество отсутствуют.

Не представлено доказательств наличия иных жилых помещений и у остальных проживающих в <адрес> <адрес>.

Кроме того в судебном заседании установлено, что <адрес> по адресу <адрес> Киселевой А.В. не принадлежит и никогда не принадлежала.

Так, согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная квартира была предоставлена Кузьмину С.В. на семью из четырех человек: Кузьмин С.В. глава семьи, Кузьмина В.А. –жена, Кузьмин Д.С. – сын, Кузьмина И.С. – дочь.

Киселева А.В. зарегистрирована в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16)

В настоящее время собственником квартиры в силу договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ является дочь истицы - Кузьмина В.А. (л.д.14).

Как следует из материалов дела, вселение Кузьмина Д.С. и Некрасова А.В. в квартиру было произведено собственником жилого помещения Кузьминой В.А. по их личным заявлениям. (л.д. 43-44) При этом данные лица являются членами семьи собственника поскольку являются соответственно сыном и зятем Кузьминой В.А..

Таким образом, никаких намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий лично Киселева А.В. не совершала.

То обстоятельство, что Киселева А.В. в настоящее время проживает по адресу <адрес> не является основанием для отказа в иске, поскольку утверждение представителя истицы о том, что это носит временный характер никем и ничем не опровергнуто.

Согласно справке из ООО Д» г. Старица от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> проживает Котова Т.А., Котов С.А., Данилова О.В. и Ивах А.И..

Требования о признании Киселевой А.В. утратившей либо прекратившей право пользования жилой площадью по адресу <адрес> <адрес> никем не заявлялись.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истица, награжденная знаком «Жителю блокадного Ленинграда», являющаяся участницей ВОВ, признанная в установленном законом порядке нуждающейся в жилых помещениях, имеет право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О ветеранах» в виде субсидии или единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и подлежит включению в сводный список ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Киселёва А.В. к Территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района Тверской области удовлетворить.

Признать за Киселёва А.В. право на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О ветеранах».

Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения Старицкого района Тверской области включить Киселёва А.В. в сводный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 марта 2005 года по Старицкому району Тверской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 28 марта 2011 года.

Председательствующий: