Постановление по делу № 5-5/ 2012г.



Дело № 5-5, 2012 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Старица 28 апреля 2012 года

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи: Осипова П.В.,

при секретаре: Андрюшиной И.Д.,

с участием: лица, в отношении которого ведется административное производство - Шония Д.К., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области – Вершинской Л.Г., помощника прокурора Старицкого района Тверской области – Козловой О.О.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении

Шония Д.К., <данные изъяты>,


У С Т А Н О В И Л :

Шония Д.К. не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Республики Узбекистан Х., при следующих обстоятельствах:

12 апреля 2012 года в период времени с 10 часов 35 минут по 11 часов 30 минут прокуратурой Старицкого района Тверской области при осуществлении совместной с ОУФМС России по Тверской области в Старицком районе, ОУУП и ПДН Старицкого отдела полиции МО МВД России «Ржевский» проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что на деревообрабатывающем предприятии (пилораме), принадлежащем Шония Д.К., по адресу: Тверская область, Старицкий район, <данные изъяты> на основании разрешения на работу серия 69 и трудового договора от 01 апреля 2012 года трудовую деятельность осуществляет гражданин республики Узбекистан К.

Вышеуказанный трудовой договор от 01 апреля 2012 года заключен Шония Д.К. с иностранным гражданином К. прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о чем он в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» должен был уведомить в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 04.04.2012, территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения. Однако по состоянию на 12.04.2012 данная обязанность Шония Д.К. исполнена не была.

При рассмотрении дела участвующий в деле прокурор доводы постановления поддержала, просила суд назначить Шония Д.К. самый строгий вид наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области – Вершинская Л.Г. пояснила, что Шония Д.К. обращался к ним за консультацией по поводу найма иностранной рабочей силы и ему разъяснялся порядок принятия таких лиц на работу, в частности, обязанность направить в их адрес их службы соответствующее уведомление. Несмотря на то, что правонарушение было выявлено 19 апреля 2012 года, до настоящего времени необходимые уведомления Шония Д.К. так и не прислал.

Шония Д.К. вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что является индивидуальным предпринимателем. В д.<данные изъяты> у него имеется пилорама. С 01 апреля 2012 года на ней осуществляют трудовую деятельность трое граждан республики Узбекистан: К., Х. и К. Со всеми с ними заключены трудовые договора. О том, что он должен был уведомить об этом территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции он не знал, поэтому этого не сделал. В настоящее время уведомление также не направил.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу о том, что вина ИП. Шония Д.К. в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными по делу доказательствами.

При этом суд исходит из нижеследующего.

Согласно пункта9статьи13.1 Федерального закона от 25 июля 2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере ми фации и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008года N160-ФЗ).

Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008года N183.

В силу пункта2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 апреля 2012года в ходе проверки, проведенной сотрудниками прокуратуры Старицкого района Тверской области и ОУФМС России по Тверской области в Старицком районе, ОУУП и ПДН Старицкого отдела полиции МО МВД России «Ржевский» было установлено, что ИП Шония Д.К., на основании трудового договора от 01 апреля 2012 года привлек к трудовой деятельности в качестве рабочего гражданина республики Узбекистан К. Вместе с тем, в нарушении п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в установленный законодательством Российской Федерации срок ИП Шония Д.К. не уведомил федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений Шония Д.К., подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 апреля 2012 года (л.д.5-11), объяснениями ИП Шония Д.К. (л.д.12-13), свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года (л.д.17), договором аренды пилорамы (л.д.19), актом проверки (л.д.20), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ с К. (л.д.22), копией паспорта, миграционной картой и разрешением на работу выданных на имя гражданина Узбекистана К. (л.д.23-24), объяснениями К. (л.д.25).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности ИП Шония Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, так как он не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Республики Узбекистан К.

При назначении Шония Д.К. административного наказания суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административное наказание является признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, не установлено.

Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП PФ исключают производство по данному делу нет.

Как следует из материалов дела Шония Д.К. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (л.д.17).

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (в том числе и ст. 18.15 КоАП РФ), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

По ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что указанные выше нарушения со стороны ИП Шония Д.К. до настоящего времени не устранены, посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграции, правила государственной разрешительной системы, суд находит необходимым избрать ему самый строгий вид административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом характера нарушения административное приостановление необходимо определить в десять суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП Шония Д.К. <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность деревообрабатывающего предприятия (пилорамы) ИП Шония Д.К. расположенного по адресу Тверская область Старицкий район <данные изъяты>, сроком на десять суток.

Срок приостановления деятельности исчислять со дня вынесения настоящего постановления, то есть с 11 час 00 минут 28 апреля 2012 года.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения его копии.

Председательствующий: