о предоставлении жилья



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года с.Красное

Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Шумилиной Л.М.

с участием заместителя прокурора Краснинского района Гузеевой О.Н.

при секретаре Гладышевой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПРОКУРОРА КРАСНИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ в интересах ДУБРОВСКОГО С. Е. к АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА о внеочередном обеспечении жилой площадью,-

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Краснинского района Липецкой области в интересах Дубровского С.Е. обратился в суд с иском к администрации Краснинского муниципального района о внеочередном обеспечении истца жилой площадью, мотивируя свои требования тем, что Дубровский С.Е., --- года рождения, являясь лицом из числа детей-сирот, и не имея закрепленного за ним жилья, после окончания образовательного учреждения --- года был постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для внеочередного предоставления ему жилья в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; однако до настоящего времени ответчик, наделенный полномочиями по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями, Дубровскому С.Е. жилье не предоставил.

В судебном заседании заместитель прокурора Краснинского района Гузеева О.Н. исковые требования поддержала и пояснила, что истец Дубровский С.Е. в несовершеннолетнем возрасте остался сиротой – его единственный родитель, мать Дубровская Л. В, умерла --- года; с --- по --- год истец находился на полном государственном обеспечении и обучался в ГОО УНПО ПУ №33 г.Лебедяни, после окончания которого --- года возвратился в Краснинский район ; своего жилья истец не имеет, жильё за ним не закреплялось; истец в настоящее время вынужден снимать жильё и регистрации по месту жительства не имеет; после окончания профессионального училища, --- года был постановлен на учет для внеочередного получения жилья в порядке ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; на момент постановки Дубровского С.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему было 17 лет; до настоящего времени жильё истцу не предоставлено; в соответствии со ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Полагая, что бездействие администрации Краснинского муниципального района, с --- года и до настоящего времени не предоставившей Дубровскому С.Е. жилое помещение, является незаконным, просит обязать ответчика во внеочередном порядке предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов.

Истец Дубровский С.Е. исковые требования поддержал и сослался на доводы, изложенные прокурором.

Представитель ответчика по доверенности Поняева Е.А. иск признала, подтвердила изложенные истцом обстоятельства и пояснила, что причиной непредоставления жилого помещения истцу Дубровскому С.Е. стало отсутствие свободного жилья и денежных средств на его приобретение; кроме этого сослалась на то, что помимо Дубровского С.Е. в очереди на получение жилья стоят другие лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые встали на учет ранее истца.

Представитель третьего лица – администрации Липецкой области в судебное заседание не явился. Третье лицо о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещалось, о причинах неявки в судебное заседание не сообщило.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства.

В соответствии с п.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм; дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно преамбуле указанного Федерального закона и статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста; при этом лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по приобретению и предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений указанным категориям граждан в соответствии с Законом Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма».

Согласно статьям 1 и 2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма» учету в целях предоставления жилых помещений подлежат дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения.

Таким образом, в соответствии с указанными выше законами Липецкой области органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка.

Следовательно, администрация Краснинского муниципального района, выступая субъектом спорных правоотношений, является надлежащим ответчиком по делу и именно на неё возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено из справки о рождении Дубровский С.Е. родился --- года; его матерью является Дубровская Л. В. ; сведения об отце внесены в запись о рождении на основании заявления матери (л.д.12).

--- года мать истца умерла (л.д.13).

Постановлением главы администрации Краснинского муниципального района от --- года Дубровский С.Е. направлен в учреждение государственной поддержки (л.д.24). С указанного времени Дубровский С.Е. находился на полном государственном обеспечении, обучался в образовательном учреждении среднего профессионального образования и окончил училище --- года.

Следовательно, Дубровский С.Е. относится к лицам из числа детей-сирот.

Распоряжением главы администрации Краснинского района Липецкой области от --- года Дубровский С.Е. значится постановленным на учет для внеочередного получения жилого помещения как лицо из числа детей-сирот с --- года и числится в соответствующем списке под номером ---

Соответствие указанного распоряжения закону и наличие предусмотренных законом оснований для признания Дубровского С.Е. нуждающимся в жилом помещении ответчиком по данному делу не оспорены.

Дубровский С.Е.. постановлен на учет для внеочередного получения жилья в 17-летнем возрасте, то есть до достижения установленного законом возраста двадцати трёх лет.

Жилья, закрепленного за ним в порядке абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» либо предоставленного по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, истец Дубровский С.Е. не имеет.

Таким образом, предусмотренные законом основания для обеспечения администрацией Краснинского муниципального района истца Дубровского С.Е. жильем вне очереди и по площади не ниже предусмотренных социальных норм, судом установлены.

Указанные представителем ответчика такие обстоятельства, как отсутствие свободного жилья и денежных средств на его строительство или приобретение, а также наличие в очереди других лиц, относящихся к этой же категории нуждающихся, правового значения по данному делу не имеют, так как обеспечение вне очереди жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», ст.ст. 1 и 2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма», ст.198 ГПК РФ,-

Р Е Ш И Л :

иск прокурора Краснинского района Липецкой области в интересах ДУБРОВСКОГО С. Е. удовлетворить.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА предоставить истцу ДУБРОВСКОМУ С. Е. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.М. Шумилина