Дело № 2-207/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Село Становое 01.06.2011 года Становлянский районный суд Липецкой области в составе: Судьи Л.П. Васиной При секретаре В.Г. Шаровой, с участием помощника прокурора Становлянского района Е.И. Малютиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Становлянского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков, УСТАНОВИЛ: Прокурор Становлянского района, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков. В заявлении указывает, что в результате проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что подъездной путь к МОУ ООШ с. Кириллово осуществляется по улице Заводской с. Кириллово, на которой отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», что не соответствует требованию п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми вне зависимости от наличия пешеходных переходов. Отсутствие дорожного знака «Дети» вблизи школы лишает водителей информации о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке (п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090). Согласно ч. 4 ст. 6 Закона во взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселений, то есть, находится в ведении администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет. В связи с изложенным прокурор просит суд обязать администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет Становлянского района Липецкой области установить вблизи образовательного учреждения - МОУ СОШ с. Кирилловона улице Заводской с. Кириллово Становлянского района Липецкой области дорожный знак 1.23 «Дети», в соответствии с существующими требованиями и стандартами. Помощник прокурора Е.И. Малютина в суде иск поддержала, сославшись на изложенные в заявлении доводы. Глава сельского поселения администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет Становлянского района Липецкой области В.В. Крицына в суд не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала, что иск признает, содержание статей 173 и 39 ГПК РФ ей разъяснено и понятно. Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» основной целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ (включая право на жизнь и охрану здоровья), недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере. Из содержания п.п. 1,3 ст. 24 Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований. По смыслу ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации предъявляемым требованиям возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах) установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (далее ГОСТ Р 52289-2004). В судебном заседании установлено, что в результате проверки прокуратурой района состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района выявлено, что подъездной путь к МОУ ООШ с. Кириллово осуществляется по улице Заводской с. Кириллово, на которой отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». Отсутствие данного дорожного знака вблизи детского учреждения лишает водителей возможности заранее предупредить возможную опасную ситуацию на дороге. Контроль за данной ситуацией осуществляется администрацией сельского поселения Кирилловский сельсовет Становлянского района Липецкой области в лице главы В.В. Крицыной. Согласно п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми вне зависимости от наличия пешеходных переходов. В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Таким образом, бездействие администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет по не установке дорожного знака «Дети» вблизи школы нарушает права жителей сельского поселения на безопасное дорожное движение. Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, следует говорить о нарушении прав неопределенного круга лиц. В связи с этим прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания для удовлетворения заявления прокурора. Кроме того, ответчик по делу – глава администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет Становлянского района Липецкой области В.В. Крицына в заявлении указала, что признает исковые требования прокурора. В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Поскольку данное признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком. Учитывая изложенное, суд удовлетворяет требования прокурора Становлянского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей Кирилловского сельского поселения Становлянского района, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет Становлянского района Липецкой области установить вблизи образовательного учреждения - МОУ ООШ с. Кириллово на улице Заводской с. Кириллово Становлянского района Липецкой области дорожный знак 1.23 «Дети» в соответствии с существующими требованиями и стандартами в течение 20 календарных дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Председательствующий Л.П. Васина