об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело 2-398/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03.08.2011 года Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего: Соседовой М.В.

при секретаре: Алиевой С.М.

с участием помощника прокурора Герасимова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Становое гражданское дело по исковому заявлению прокурора Становлянского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет о признании незаконным бездействия ( не осуществления организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора) администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет Становлянского района Липецкой области и обязании администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет устранить несанкционированную свалку,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Становлянского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет о признании незаконным бездействия ( не осуществления организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора) администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет Становлянского района Липецкой области и обязании администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет устранить несанкционированную свалку.

В обоснование искового заявления прокурор указал, что на территории сельского поселения Петрищевский сельсовет д.Сергиевка, на юго-восточной окраине, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и потребления.

В судебном заседании помощник прокурора Герасимов А.В.иск поддержал

Ответчик: представитель администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет – и.о.главы администрации Козак Г.Н. исковые требования прокурора признала, с последствиями признания искового заявления прокурора, предусмотренными ч.3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ознакомлена и они ей понятны, просила суд предоставить срок до 19.08.2011г. для устранения свалки.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.42 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.»

Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В силу ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г.№7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

«1. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.»

Это же требование к складированию отходов закреплено в ст.22 Федерального Закона от 30.03.1999 г.№52 –ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

Требования к содержанию территории населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 г.№4690-88

В соответствии с п.1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно- бытовых, в том числе пищевых отходов из общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно- бытового назначения; жидких из не канализационных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п.18 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ организация и вывоз бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.

В суде установлено, что на территории сельского поселения Петрищевский сельсовет д. д.Сергиевка, на юго-восточной окраине, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и потребления, выявлен факт сброса на почву площадью 5 м2 отходов (отходы из жилищ (код отходов 911000000 0000),отходы упаковочного картона, незагрязненные (код отхода 1871020201005). Стеклянные отходы (код отхода 3140080001000). Земельный участок для складирования в данном месте твердых бытовых отходов не выделялся, свалка носит стихийный характер. Это подтверждается информацией государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области прокурору Становлянского района (л.д.8), фототаблицей (л.д.9)

В суде исследовалась выписка из Устава сельского поселения Петрищевский сельсовет Становлянского муниципального района.

В соответствии со ст.31,п.п.1п.1 ст.32 Устава сельского поселения Петрищевского сельского совета исполнительно- распорядительные функции на территории сельского поселения осуществляет Администрация сельского поселения, к компетенции которой относится и обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Прокурором Становлянского района подано данное заявление в интересах неопределенного круга лиц, т.к. неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан находящихся на территории сельского поселения

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре и иные способы, предусмотренные законом.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность муниципального образования в решении вопросов осуществления основной деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска со стороны представителя администрации сельского поселения, а следовательно исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Так как исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, учитывая время года, суд полагает возможным определить срок исполнения до 15.08.2011 года включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Петрищевский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области выразившееся в не осуществления организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Возложить на администрацию сельского поселения Петрищевский сельсовет Становлянского муниципального района обязанность по устранению несанкционированной свалки, расположенной на юго-восточной окраине д.Сергиевка Становлянского района Липецкой области в срок до 15.08.2011 года включительно.

Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Становлянский районный суд в течение 10 дней.

Судья М.В.Соседова