Дело № …. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2011г. с. Красное Становлянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Перелыгиной Г.М. С участием прокурора – заместителя прокурора Краснинского района Гузеевой О.Н. При секретаре Ковыловой В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснинского района в интересах Гудкова В.В. к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ Прокурор Краснинского района в интересах Гудкова В. В. обратился в суд с иском к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области, просит обязать администрацию Краснинского района предоставить жилье Гудкову В. В.. В обосновании иска указывает, что Гудков В.В. из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имел право на получение жилого получения вне очереди, как ребенок сирота, был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 26 июля 2005 года, но до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. В судебном заседании прокурор Гузеева О.Н. иск поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в нем. Гудков В.В. иск поддержал, просит обязать администрацию Краснинского муниципального района предоставить ему жилое помещения для постоянного проживания, т.к. он не имеет собственного жилого помещения, отсутствует и жилое помещение по договору социального найма. В настоящее время проживает с женой и детьми в с. …. По месту его жительства, когда он закончил государственные учреждения, в Краснинском районе жилье ему не было предоставлено. По месту настоящего жительства права на жилое помещение он не приобрел, т.к. проживает там из-за отсутствия собственного жилья. Представитель администрации Краснинского муниципального района Бобровицкая М.В. иск признала, не оспаривает, что Гудков В.В. имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди, однако средства для приобретения жилья детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей не выделялись уже длительный период. В настоящее время планируется выделение денежных средств на приобретение жилого помещения этой категории гражданам, и в зависимости от даты постановки на учет по мере поступления средств жилое помещение будет приобретаться и предоставляться. Выслушав доводы сторон, исследуя письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии со ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» учету в целях предоставления жилых помещений по договору социального найма подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие закрепленного жилого помещения. Из свидетельства о рождении Гудкова В.В., решения Краснинского районного суда Липецкой области от 23 мая 2000года, свидетельства о смерти № ….(л.д. 31), судом установлено, что отец истца Гудков В. И. был лишен родительских прав …. решением Краснинского районного суда Липецкой области, мать истца Загорская Л. И. умерла … Таким образом, в возрасте до 18 лет, истец остался без попечения родителей, воспитывался и проживал в семье опекуна и относился к детям, оставшимся без попечения родителей. Следовательно, по окончании …., где он находился на полном государственном обеспечении он имел право на получение жилого помещения вне очереди по месту жительства в Краснинском районе Липецкой области. Таким правом истец воспользовался и обратился с заявлением в Администрацию Краснинского муниципального района по месту жительства с заявлением о предоставлении ему жилого помещения. Распоряжением Главы администрации Краснинского муниципального района № 216 -р от 26 июля 2005 года Гудков Владимир Владимирович, как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, был принят на учет для улучшения жилищных условий для предоставления жилого помещения вне очереди. Распоряжение Главы администрации Краснинского района о принятии истца на учет носило законный и обоснованный характер, поскольку, членом семьи опекуна он не стал, другого жилого помещения не имел и не приобрел право пользования жилым помещением в Лебедянском районе. Ответом ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» по Краснинскому району, Лебедянскому району, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Липецкой области подтверждается отсутствие права собственности истца на недвижимое имущество. Поскольку истец законно и обоснованно был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения в связи с отсутствием такового, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени его право не утрачено, а с момента его постановки на учет прошло значительное количество времени, истец и органы прокуратуры в его интересах, вправе требовать исполнения обязанности по предоставлению жилья истцу в судебном порядке. Поэтому суд считает необходимым органы местного самоуправления обязать предоставить истцу жилое помещение по нормам, предусмотренным Законом Липецкой области «О порядке ведения учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством», а также лиц, из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность органов местного самоуправления по приобретению и предоставлению жилых помещений для указанных категорий лиц, предусматривается Законом Липецкой области от 3 марта 2010 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании изложенного выше, руководствуясь ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», ст.1,2 Законом Липецкой области от 3 марта 2010года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ Обязать органы местного самоуправления Краснинского муниципального района –администрацию Краснинского муниципального района Липецкой области приобрести и предоставить жилое помещение Гудкову В. В. –… года рождения по нормам, установленным ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме. Судья Перелыгина Г.М.