о предоставлении жилья



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года с.Красное

Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Шумилиной Л.М.

с участием заместителя прокурора Краснинского района Гузеевой О.Н.

при секретаре Гладышевой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПРОКУРОРА КРАСНИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ в интересах ДРОБКОВОЙ Н. И. к АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА о внеочередном обеспечении жилой площадью,-

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Краснинского района Липецкой области в интересах Дробковой Н.И. обратился в суд с иском к администрации Краснинского муниципального района о внеочередном обеспечении истца жилой площадью, мотивируя свои требования тем, что Дробкова Н.И.,--- года рождения, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не имея закрепленного за ней жилья, после окончания образовательного учреждения --- года была постановлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для внеочередного предоставления ей жилья в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; однако до настоящего времени ответчик, наделенный полномочиями по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями, Дробковой Н.И. жилье не предоставил.

В судебном заседании заместитель прокурора Краснинского района Гузеева О.Н. исковые требования поддержала и пояснила, что истец Дробкова Н.И. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения обоих родителей – мать истицы Дробкова З. Ш. в 2002 году по решению суда признана безвестно отсутствующей и её местонахождения неизвестно до настоящего времени, а отец Дробков И. В. по уголовному делу был осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок -- лет и с --- года по ноябрь --- года находился в местах лишения свободы; --- года истица окончила Лебедянский торгово-экономический техникум; своего жилья истица не имела и не имеет, всё время проживает в принадлежащей её бабушке однокомнатной квартире общей площадью --- кв.м; --- года была постановлена на учет для внеочередного получения жилья в порядке ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; до настоящего времени жильё истцу не предоставлено; в соответствии со ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Полагая, что бездействие администрации Краснинского муниципального района, с --- года и до настоящего времени не предоставившей Дробковой Н.И. жилое помещение, является незаконным, просит обязать ответчика во внеочередном порядке предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов.

Истица Дробкова Н.И. исковые требования поддержала и сослалась на доводы, изложенные прокурором.

Представитель ответчика по доверенности Поняева Е.А. иск признала, подтвердила изложенные истцом обстоятельства и пояснила, что причиной непредоставления жилого помещения истице Дробковой Н.И. стало отсутствие свободного жилья и денежных средств на его приобретение; кроме этого сослалась на то, что помимо Дробковой Н.И. в очереди на получение жилья стоят другие лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые встали на учет ранее истца.

Представитель третьего лица – администрации Липецкой области в судебное заседание не явился.

В письменных возражениях на иск представитель третьего лица Букреева Н.Д. просит рассмотреть дело в её отсутствие, указав на то, что вопросы предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем для привлечения администрации Липецкой области в качестве соответчика правовых оснований не имеется; для осуществления переданных полномочий по предоставлению жилья указанной категории граждан в бюджет органа местного самоуправления из областного бюджета перечисляется субвенция в пределах средств, утвержденных в бюджете и предоставляемых Липецкой области субсидий из федерального бюджета на указанные цели на очередной финансовый год из расчета количества лиц, нуждающихся в предоставлении жилой площади, и расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий; в связи с этим выделение денежных средств одному муниципальному району для конкретного лица невозможно.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства.

В соответствии с п.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм; дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно преамбуле указанного Федерального закона и статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста; при этом лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по приобретению и предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений указанным категориям граждан в соответствии с Законом Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма».

Согласно статьям 1 и 2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма» учету в целях предоставления жилых помещений подлежат дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения.

Таким образом, в соответствии с указанными выше законами Липецкой области органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка.

Следовательно, администрация Краснинского муниципального района, выступая субъектом спорных правоотношений, является надлежащим ответчиком по делу и именно на неё возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено из свидетельства о рождении Дробковой Н.И.., она родилась --- года и её родителями являются Дробкова З.Ш. и Дробков И.В. (л.д.12).

Решением Краснинского районного суда Липецкой области от --- года мать истицы Дробкова З.Ш. признана безвестно отсутствующей и её местонахождение до настоящего времени неизвестно.

Приговором Краснинского районного суда от --- года Дробков И.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок --- лет. Дробков И.В. находился в местах лишения свободы с июня --- года вплоть до --- года.

Следовательно, Дробкова Н.И.. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Дробкова Н.И. окончила Лебедянский торгово-экономический техникум --- года.

Распоряжением главы администрации Краснинского района Липецкой области от --- года Дробкова Н.И. значится постановленной на учет для внеочередного получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и числится в соответствующем списке под номером 11.

Соответствие указанного распоряжения закону и наличие предусмотренных законом оснований для признания Дробковой Н.И. нуждающейся в жилом помещении ответчиком по данному делу не оспорены.

На момент окончания Дробковой Н.И. учебного заведения и достижения ею несовершеннолетнего возраста истица оставалась без попечения обоих родителей и находилась под опекой.

Дробкова Н.И. постановлена на учет для внеочередного получения жилья в 17-летнем возрасте, то есть до достижения установленного законом возраста двадцати трёх лет.

Жилья, закрепленного за ней в порядке абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» либо предоставленного по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, истица Дробкова Н.И. не имеет.

Таким образом, предусмотренные законом основания для обеспечения администрацией Краснинского муниципального района истицы Дробковой Н.И.. жильем вне очереди и по площади не ниже предусмотренных социальных норм, судом установлены.

Указанные представителем ответчика такие обстоятельства, как отсутствие свободного жилья и денежных средств на его строительство или приобретение, а также наличие в очереди других лиц, относящихся к этой же категории нуждающихся, правового значения по данному делу не имеют, так как обеспечение вне очереди жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», ст.ст. 1 и 2 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года №354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма», ст.198 ГПК РФ,-

Р Е Ш И Л :

иск прокурора Краснинского района Липецкой области в интересах ДРОБКОВОЙ Н. И. удовлетворить.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА предоставить истице ДРОБКОВОЙ Н. И. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Л.М. Шумилина

Мотивированное решение изготовлено --- года